Зачем Черт украл месяц? A) Чтобы напугать жителей
Диканьки;
B) Чтобы помешать встрече Вакулы и Оксаны;
C) Чтобы жители Диканьки не отмечали Рождество;
D) Чтобы сделать подарок Солохе.
Какую игрушку детям не подарили в Рождество:
А) Коньки;
В) Платьице;
С) Эскадрон гусар;
D) Гнедой конь.
3. Что вымогал мышиный король взамен безопасности Щелкунчика?
А) Молодость;
В) Игрушки;
С) Деньги;
D) Сладости.
II ответьте кратко на вопрос
Почему детям не понравился подарок крестного?
III Закончи предложение
Если бы отец поручил Фрицу заботиться о Щелкунчике, то , потому что.
IV Анализ и интерпретация текста
Задания
Прочитайте отрывки из сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
Проанализируйте отрывок, подробно описывая поступки Мари. Вырази свое отношение к литературному герою.
Дети, обомлев от восторга, замерли на месте и смотрели на все подарки сияющими глазами. Только минуту спустя Мари глубоко вздохнула и воскликнула:
—Ах, как чудно, ах, как чудно!
А Фриц несколько раз высоко подпрыгнул, на что был большой мастер.
Мари увидела нарядных кукол, хорошенькую игрушечную посуду, но больше всего обрадовало ее шелковое платьице, искусно отделанное цветными лентами…
Фриц тем временем уже три или четыре раза галопом и рысью проскакал вокруг стола на новом гнедом коне…Слезая, он сказал, что конь — лютый зверь, по ничего: уж он его вышколит. Потом он произвел смотр новому эскадрону гусар…
Дети подбежали к столу... Ах, что увидели дети! На зеленой, усеянной цветами лужайке стоял замечательный замок со множеством зеркальных окон и золотых башен.
Фриц положил локти на стол и долго рассматривал чудесный замок с танцующими и прохаживающимися человечками. Потом он попросил:
—Крестный, а крестный! Пусти меня к себе в замок!
Старший советник суда сказал, что этого никак нельзя.
Фриц в нетерпении воскликнул:
—Крестный, а теперь выйди из той, другой, двери!
—Никак этого нельзя, милый Фрицхен,— возразил старший советник суда.
—Ах, так!— протянул Фриц.— Ничего этого нельзя… Послушай, крестный, раз нарядные человечки в замке только и знают что повторять одно и то же, так что в них толку? Мне они не нужны.
И с этими словами он убежал к рождественскому столу… Мари тоже потихоньку отошла: и ей тоже наскучили танцы и гулянье куколок в замке. Только она постаралась сделать это не заметно, не так, как братец Фриц, потому что она была доброй и послушной девочкой.
Среди подарков Мари заметила замечательного человечка. Он вел себя тихо и скромно, словно спокойно ожидая, когда дойдет очередь и до него. Правда, он был не очень складный: чересчур длинное и плотное туловище на коротеньких и тонких ножках, да и голова тоже как будто великовата. Внимательно вглядываясь в славного человечка, который полюбился ей с первого же взгляда, Мари заметила, каким добродушием светилось его лицо. Зеленоватые навыкате глаза смотрели приветливо и доброжелательно.
Мари сейчас же взяла Щелкунчика и дала ему грызть орехи, но она выбирала самые маленькие, чтобы человечку не приходилось слишком широко разевать рот...
Фрицу тем временем надоело скакать на коне и маршировать. Он подскочил к сестрам и от всего сердца расхохотался при виде потешного человечка, который теперь переходил из рук в руки и неустанно разевал и закрывал рот. Фриц совал ему самые большие и твердые орехи, по вдруг раздался треск — крак-крак!— три зуба выпали у Щелкунчика изо рта и нижняя челюсть отвисла и зашаталась.
—Ах, бедный, милый Щелкунчик!— закричала Мари и отобрала его у Фрица.
—Что за дурак!— сказал Фриц.— Берется орехи щелкать, а у самого зубы никуда не годятся. Не беда, если и остальные зубы обломает, да и всю челюсть в придачу. Нечего с ним, бездельником, церемониться!
—Нет, нет!— с плачем закричала Мари.— Не отдам я тебе моего милого Щелкунчика. Посмотри, как жалостно глядит он на меня и показывает свой больной ротик! Ты злой: ты бьешь своих лошадей и даже позволяешь солдатам убивать друг друга.
—Так полагается, тебе этого не понять!— крикнул Фриц.— А Щелкунчик не только твой, он и мой тоже. Давай его сюда!
Мари разрыдалась и поскорее завернула больного Щелкунчика в носовой платок.
V Оценка и сравнительный анализ
Задание
Выполните письменное задание на одну из предложенных тем. Объем 100-120 слов.
Напишите эссе на тему «Победа добра над злом – основная идея повести Гоголя и сказки Гофмана». Докажите или опровергните данное утверждение. Дайте оценку поведению героев, аргументируйте собственное мнение, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.
Напишите мини-сочинение на тему «Как меняется характер человека под влиянием обстоятельств». Приведите примеры из повести Гоголя «Ночь перед Рождеством» и сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». .Дайте оценку поведению героев, выразите свое отношение и аргументируйте его, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.