За раздел «Дети и взрослые». Цели обучения:
8.1.1.1- понимать термины.
8.1.4.1 - составлять сложный цитатный план.
8.1.4- оформлять план в соответствии с грамматическими правилами.
8.1.4.4 - писать эссе на заданную тему в соответствии с требованиями.
Критерий оценивания. Обучающийся умеет:
- Объяснять значения терминов «прототип», «автобиографизм».
- определяет прототип художественного персонажа и дает письменный ответ на вопрос в соответствии с грамматическими правилами.
- оформляет план в соответствии с грамматическими правилами.
- пишет эссе на заданную тему в соответствии с требованиями.
Время выполнения 40 минут.
Задание 1. Объясните значения терминов «прототип», «автобиографизм». Дайте письменный ответ, кто стал прототипом учителя в рассказе В. Распутина «Уроки французского»?
Дайте письменный ответ, есть ли элементы автобиографизма в рассказе «Фотография, на которой меня нет» В. Астафьева?
Задание 2. Составьте сложный цитатный план сочинения по теме «Что такое доброта?» (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»?), оформляя план в соответствии с грамматическими правилами.
Задание 3. Напиши эссе объемом 110-140 слов “Образ учителя в произведениях В. Г. Распутина и Ч. Т. Айтматова”.