Выявите все этапы развития действия, привлекая текст "горе от ума". подтвердите, что каждый из обозначенных вами эпизодов всё более обостряет и социальный, и любовный конфликты. ,
ответ:Два конфликта лежат в основе сюжета комедии «Горе от ума». (Конфликт – это столкновение характеров и обстоятельств, взглядов, принципов, положенных в основу действия.)
В пьесе Грибоедова это:
Любовный конфликт
интрига построена на любовном треугольнике (Чацкий – Софья — Молчалин)
в пьесе не один любовный треугольник (Чацкий- Софья – Молчалин, Молчалин – Лиза – Фамусов, Молчалин – Лиза – буфетчик Петруша)
2. Общественный конфликт
столкновение «века нынешнего» и «века минувшего»
Чацкий и Фамусов – основные антагонисты общественного конфликта
столкновение двух веков выражено в отношении к:
а) службе
б) свободе суждений
в) богатству и чинам
г) протекции «родным людям»
д) раболепию и чинопочитанию
е) образованию
ж) крепостному праву
з) подражанию всему иностранному
и) московским нравам
Особенности разрешения конфликта
любовный конфликт специфически разрешен (Чацкий понимает, что не любим, но и Софья узнает о вероломном поведении Молчалина)
общественный конфликт не разрешен и не может быть разрешен. Это проблема времени и развития общества
Дальше по этой теме http://velikayakultura.ru/gotovye-sochineniya/konflikt-syuzhet-i-kompozitsiya-komedii-a-s-griboedova-gore-ot-uma
Для ответа на данный вопрос, мы должны разобрать текст "горе от ума" на отдельные эпизоды и выделить конфликты, которые происходят в каждом из них.
1. Первый этап:
В начале произведения, главный герой Александр Адрианович Грибов решает вернуться в Россию после отъезда за границу для получения образования. Он возвращается вместе со своей сестрой Марьей. В этом эпизоде возникают социальные конфликты, связанные с разницей между образованным классом и простой крестьянской семьей Марьи.
2. Второй этап:
Александр Адрианович начинает учиться в университете и знакомится с Верою Подгорной. Между главным героем и Верой возникает любовный конфликт. Александр влюбляется в нее, но она уже обручена с другим мужчиной, что приводит к драматическому развитию сюжета.
3. Третий этап:
Александр Адрианович попадает в ситуацию, где ему приходится профессионально соревноваться с другим студентом Колясниковым. Этот эпизод также является конфликтным по своей природе, так как Александр хочет заслужить уважение и признание своих способностей.
4. Четвертый этап:
Александр Адрианович не может справиться с разочарованием и несправедливостью жизни, поэтому он начинает пить и попадает в алкогольную зависимость. Этот эпизод также является обострением социального и любовного конфликта, так как алкоголизм разрушает его отношения с Верой и портит его репутацию.
5. Пятый этап:
Александр Адрианович пытается исправить свою жизнь и вернуться к учебе, но его прошлое преследует его. Во время его отсутствия, Вера вышла замуж за другого, что еще больше усилило любовный конфликт в романе.
6. Шестой этап:
В конце произведения, Александр Адрианович чувствует глубокую душевную боль и отчаяние, которые приводят его к трагическому финалу. Это является последним и наиболее интенсивным обострением социального и любовного конфликта, которые утверждают главную тему произведения о горе от ума.
Таким образом, каждый эпизод текста "горе от ума" действительно обостряет и социальные, и любовные конфликты, создавая напряжение и добавляя интригу в сюжет. Это яркий пример развития действия в литературном произведении, который удерживает внимание читателя и продвигает сюжет вперед.
ответ:Два конфликта лежат в основе сюжета комедии «Горе от ума». (Конфликт – это столкновение характеров и обстоятельств, взглядов, принципов, положенных в основу действия.)
В пьесе Грибоедова это:
Любовный конфликт
интрига построена на любовном треугольнике (Чацкий – Софья — Молчалин)
в пьесе не один любовный треугольник (Чацкий- Софья – Молчалин, Молчалин – Лиза – Фамусов, Молчалин – Лиза – буфетчик Петруша)
2. Общественный конфликт
столкновение «века нынешнего» и «века минувшего»
Чацкий и Фамусов – основные антагонисты общественного конфликта
столкновение двух веков выражено в отношении к:
а) службе
б) свободе суждений
в) богатству и чинам
г) протекции «родным людям»
д) раболепию и чинопочитанию
е) образованию
ж) крепостному праву
з) подражанию всему иностранному
и) московским нравам
Особенности разрешения конфликта
любовный конфликт специфически разрешен (Чацкий понимает, что не любим, но и Софья узнает о вероломном поведении Молчалина)
общественный конфликт не разрешен и не может быть разрешен. Это проблема времени и развития общества
Дальше по этой теме http://velikayakultura.ru/gotovye-sochineniya/konflikt-syuzhet-i-kompozitsiya-komedii-a-s-griboedova-gore-ot-uma
Объяснение:
1. Первый этап:
В начале произведения, главный герой Александр Адрианович Грибов решает вернуться в Россию после отъезда за границу для получения образования. Он возвращается вместе со своей сестрой Марьей. В этом эпизоде возникают социальные конфликты, связанные с разницей между образованным классом и простой крестьянской семьей Марьи.
2. Второй этап:
Александр Адрианович начинает учиться в университете и знакомится с Верою Подгорной. Между главным героем и Верой возникает любовный конфликт. Александр влюбляется в нее, но она уже обручена с другим мужчиной, что приводит к драматическому развитию сюжета.
3. Третий этап:
Александр Адрианович попадает в ситуацию, где ему приходится профессионально соревноваться с другим студентом Колясниковым. Этот эпизод также является конфликтным по своей природе, так как Александр хочет заслужить уважение и признание своих способностей.
4. Четвертый этап:
Александр Адрианович не может справиться с разочарованием и несправедливостью жизни, поэтому он начинает пить и попадает в алкогольную зависимость. Этот эпизод также является обострением социального и любовного конфликта, так как алкоголизм разрушает его отношения с Верой и портит его репутацию.
5. Пятый этап:
Александр Адрианович пытается исправить свою жизнь и вернуться к учебе, но его прошлое преследует его. Во время его отсутствия, Вера вышла замуж за другого, что еще больше усилило любовный конфликт в романе.
6. Шестой этап:
В конце произведения, Александр Адрианович чувствует глубокую душевную боль и отчаяние, которые приводят его к трагическому финалу. Это является последним и наиболее интенсивным обострением социального и любовного конфликта, которые утверждают главную тему произведения о горе от ума.
Таким образом, каждый эпизод текста "горе от ума" действительно обостряет и социальные, и любовные конфликты, создавая напряжение и добавляя интригу в сюжет. Это яркий пример развития действия в литературном произведении, который удерживает внимание читателя и продвигает сюжет вперед.