Выполните письменно задания к рассказу «Обида»: Отметьте элементы сюжетной композиции рассказа:
Экспозиция:
Завязка:
Кульминация:
Развязка:
Перечитайте вступление рассказа и определите основную мысль строчкой из текста.
Сашку Ермолаева обидели.
Ну, обидели и обидели – случается. Никто не призывает бессловесно сносить обиды, но сразу из-за этого переоценивать все ценности человеческие, ставить на попа самый смысл жизни – это тоже, знаете… роскошь. Себе дороже, как говорят. Благоразумие – вещь не из рыцарского сундука, зато безопасно. Да-с. Можете не соглашаться, можете снисходительно улыбнуться, можете даже улыбнуться презрительно… Валяйте. Когда намашетесь театральными мечами, когда вас отовсюду с треском выставят, когда вас охватит отчаяние, приходите к нам, благоразумным, чай пить.
Какова главная проблема рассказа?
Составьте портрет одного из героев рассказа согласно плану:
поза;
выражение лица;
глаза;
прическа;
одежда;
отдельные детали (часы, галстук и др.)
Как бы вы поступили на месте Сашки?
Что в рассказе является комическим, а что трагическим?
Прочитайте к следующему уроку рассказ Шукшина «Мастер».