Выполните целостный анализ предложенного произведения. вы можете опираться на данные после него вопросы, а можете выбрать собственный путь анализа. при этом помните, что оценивается глубина постижения текста, ваше умение определять авторскую позицию и выражать свои мысли и чувства, логика, стиль, композиционное стройность и речь вашего письменного ответа. ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершённый текст.
из цикла а. и. солженицына
"крохотки" (1996-1999)
колокол углича
кто из нас не наслышан об этом колоколе, в диковинное наказание лишенном и языка и одной проушины, чтоб никогда уже не висел в колокольном достоинстве; мало того-битом плетьми, а ещё и сосланном за две тысячи вёрст, в тобольск, на колымаге, - и во всю, и во всю эту даль не лошади везли заклятую клажу, но тянули на себе наказанные угличане - сверх тех двухсот, уже казненных за растерзанье государевых людей (убийц малого царевича), и тех - с языками урезанными, дабы не изъясняли по-своему происшедшее в городе.
возвращаясь сибирью, пересёкся я в тобольском кремле с опустелым следом изгнанника-в часовенке-одиночке, где отбывал он свой тристалетний срок, пока не был помилован к возрасту. а вот-я и в угличе, в храме дмитрия-на-крови. и колокол, хоть и двадцатипудовый, а всего-то в полчеловеческих роста, укреплен тут в почете. бронза его потускла до выстраданной серизны. било его свисает недвижно. и мне предлагают-ударить.
я-бью, единожды. и какой же дивный гул возникает в храме, сколь многозначно это слитие глубоких тонов, из старины-к нам, неразумно поспешливым и замутненным душам. всего один удар, но длится полминуты, а додлевается минуту полную, лишь медленно-медленно величественно угасая- и до самого умолка не теряя красочного многозвучья. знали предки тайны металлов.
в первые же миги по известью, что царевич зарезан, пономарь соборной церкви кинулся на колокольню, догадливо заперев ха собою дверь, и сколько в неё ни ломились недруги, бил и бил набат вот в этот самый колокол. вознёсся вопль и ужас угличского народа- то колокол возвещал общий страх за русь.
те раскатные колокольные удары- клич великой беды-и предвестили смуту первую. досталось и мне, вот, сейчас ударить в страдальный колокол-где-то в длении, в тлении смуты третьей. и как избавиться от сравненья: провидческая тревога народная-лишь досадная помеха трону и непробивной боярщине, что четыреста лет назад, что теперь.
опорная схема для проведения анализа текста
1. какой приём (троп) является наиболее важным в изображении колокола? почему?
2. какие детали в описании колокола вы считаете самыми значимыми? какие символические смыслы получает в "крохотке" а. и. солженицына колокол углича?
3. каков охват времени и пространства в этой прозаической миниатюре а. и. солженицына? как соотнесены и настоящее?
4. какими мыслями и чувствами сопровождается "знакомство" повествователя с колоколом? как они выражены в тексте?
5. какие особенности языка а. и. солженицына вы могли бы отметить?
ответ:
ский василий андреевич родился в 1783 году, а умер в 1852. был известен в россии как замечательный поэт и переводчик.один из представителей романтизма в . он был сыном помещика бунина и пленной турчанки сальхи. жена бунина приняла василия как своег
подробнее - на -
объяснение:
ский василий андреевич родился в 1783 году, а умер в 1852. был известен в россии как замечательный поэт и переводчик.один из представителей романтизма в . он был сыном помещика бунина и пленной турчанки сальхи. жена бунина приняла василия как своег
подробнее - на -