выполнить к.р буду несказанно благодарен:

Прочитайте текст:
Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение. День отъезду моему был назначен. Накануне батюшка объявил, что намерен писать со мною к будущему моему начальнику, и потребовал пера и бумаги.
— Не забудь, Андрей Петрович, — сказала матушка, — поклониться и от меня князю Б.; я, дескать, надеюсь, что он не оставит Петрушу своими милостями.
— Что за вздор! — отвечал батюшка нахмурясь. — К какой стати стану я писать к князю Б.?
— Да ведь ты сказал, что изволишь писать к начальнику Петруши?
— Ну, а там что?
— Да ведь начальник Петрушин — князь Б. Ведь Петруша записан в Семеновский полк.
— Записан! А мне какое дело, что он записан? Петруша в Петербург не поедет. Чему научится он, служа в Петербурге? мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон. Записан в гвардии! Где его пашпорт? подай его сюда.
Матушка отыскала мой паспорт, хранившийся в ее шкатулке вместе с сорочкою, в которой меня крестили, и вручила его батюшке дрожащею рукою. Батюшка прочел его со вниманием, положил перед собою на стол и начал свое письмо.
Любопытство меня мучило: куда ж отправляют меня, если уж не в Петербург? Я не сводил глаз с пера батюшкина, которое двигалось довольно медленно. Наконец он кончил, запечатал письмо в одном пакете с паспортом, снял очки и, подозвав меня, сказал: «Вот тебе письмо к Андрею Карловичу Р., моему старинному товарищу и другу. Ты едешь в Оренбург служить под его начальством».
Итак, все мои блестящие надежды рушились! Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной. Служба, о которой за минуту думал я с таким восторгом, показалась мне тяжким несчастием. Но спорить было нечего. На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; уложили в нее чемодан, погребец с чайным прибором и узлы с булками и пирогами, последними знаками домашнего баловства. Родители мои благословили меня. Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Матушка в слезах наказывала мне беречь мое здоровье, а Савельичу смотреть за дитятей. Надели на меня заячий тулуп, а сверху лисью шубу. Я сел в кибитку с Савельичем и отправился в дорогу, обливаясь слезами.
(А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

Выполните задания.
Часть 1.

1.Почему Петруша Гринев был разочарован решением отца отправить его на службу в Оренбург? (3-4 предложений)
(0- )
2. С какой целью автор использует в этом фрагменте пословицу, ставшую эпиграфом ко всему роману, вкладывая ее в уста отца Петруши – Андрея Петровича Гринева? (3-5 предложений)
(0- )
3. Выпишите из данного фрагмента фразеологизмы (за каждый фразеологизм - ). Объясните их значение (за каждое объяснение- ):

— Записан! А мне какое дело, что он записан? Петруша в Петербург не поедет. Чему научится он, служа в Петербурге? мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон. Записан в гвардии! Где его пашпорт? подай его сюда. ( )

4.Какую роль сыграл в судьбе Петруши Гринева заячий тулуп? ( )

Часть 2.
Сочинение-рассуждение (минимальный объем -70 слов)
Кого из героев романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» мы можем назвать человеком без чести, а кто достойно проходит все жизненные испытания?

УмнаяДебилка УмнаяДебилка    2   06.05.2020 08:27    24

Ответы
krubl krubl  14.01.2024 19:31
1. Петруша Гринев был разочарован решением отца отправить его на службу в Оренбург, потому что он мечтал о жизни в Петербурге. Он был разочарован, что ему не выпала возможность учиться и развиваться в столице, где были больше возможности для карьерного роста и образования. Он считал, что служба в Оренбурге будет скучной и удаленной от больших событий и перспектив.

2. Автор использует пословицу, ставшую эпиграфом ко всему роману, чтобы подчеркнуть важность сохранения чести и достоинства. Он хочет убедить читателя, что честь и совесть должны быть главными принципами каждого человека. Это также помогает создать основу для дальнейшего развития сюжета и характера главного героя.

3. Фразеологизмы из фрагмента: "записан", "мотать да повесничать", "лямка", "шаматон".
- "Записан" означает, что Петруша был включен в список для службы в армии.
- "Мотать да повесничать" означает пустой и бесполезный образ жизни без какой-либо цели или ответственности.
- "Лямка" относится к ношению солдатского ремня, и означает выполнение тяжелой или монотонной работы.
- "Шаматон" обозначает слабого или бесхарактерного человека.

4. Заячий тулуп сыграл важную роль в судьбе Петруши Гринева. Этот тулуп символизировал его принадлежность к высшему обществу и его возможность занимать высокие должности в армии. Благодаря этому тулупу и его статусу, Петруша смог проникнуть в высшие круги общества и получить возможность служить в гвардии. Без этого тулупа, он, возможно, не смог бы достичь таких высот в своей карьере и получить силу, чтобы преодолеть множество испытаний и трудностей, которые ждали его впереди.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература