Выпишите средства художественной выразительности! хотя бы какие-нибудь. несколько. с примерами из текста. лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в блудово болото: семя сосны и семя ели. оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня. с тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями – за воздух и свет. поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. злой ветер устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. и тогда деревья так стонали и выли на все блудово болото, как живые существа, что лисичка, свернувшаяся на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку. до того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему.сюда, к лежачему камню, пришли дети в то самое время, когда первые лучи солнца, пролетев над низенькими корявыми болотными елочками и березками, осветили звонкую борину и могучие стволы соснового бора стали, как зажженные свечи великого храма природы. оттуда сюда, к этому плоскому камню, где сели отдохнуть дети, слабо долетело пение птиц, посвященное восходу великого солнца.было совсем тихо в природе, и дети, озябшие, до того были тихи, что тетерев косач не обратил на них никакого внимания. он сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились, как мостик между двумя деревьями. устроившись на этом мостике, для него довольно широком, ближе к ели, косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. на голове его гребешок загорелся огненным цветком. синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. и особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост.
"Их корни с малолетства сплелись," - тоже олицетворение
"сухими сучьями" - эпитет
"деревья так стонали" - олицетворение
" как зажженные свечи великого храма природы" - сравнение
"как мостик между двумя деревьями" - сравнение
" гребешок загорелся огненным цветком" - метафора
"раскинутый лирой хвост." - метафора