Запорожская сечь, стоявшая на острове Хортица, была описана Н.В. Гоголем в его знаменитом произведении "Тарас Бульба". На самом деле как раз на Хортице на самом деле в те времена сечи не было, но Гоголь описал ее так мастерски, что писателю невозможно было не поверить. Кстати, теперь Сечь там стоит - это музей под открытым небом.
Казацкие "сечи" - уникальные военные поселения. Там жили казаки, задачей которых было оборонять южные границы Российской империи от набегов кочевников и принимать участие в военных походах. Нередко и сами казаки ходили "за добычей". Они были серьезной военной силой.
Почти вся жизнь казака проходила во многочисленных походах. Сечи были скорее постоянными военными лагерями, чем поселениями. Женщины на саму Сечь не допускались. Они жили вне сечи, как и многочисленные крестьяне (казаки их называли гречкосеями) и ремесленники.
В предместье Запорожской Сечи находились пекарни, лавки, шинки, кузницы и прочие необходимые для жизни многочисленных казаков заведения.
Запорожцы верили в бога, молились в церкви, которая стояла на территории Сечи.
Сама Сечь делилась на курени; в каждом был куренной атаман, который руководил своим куренем, но подчинялся общему атаману.
Атаман выбирался из запорожских казаков на общем собрании. Там же решались все важные вопросы.
Законы Сечи были очень жесткими. Преступления карались жестоко: например, убийцу зарывали заживо вместе с убитым, а за воровство привязывали к позорному столбу, а проходящие мимо били вора палкой. Особенно презирали казаки трусов и предателей. Дух товарищества и патриотизма бы очень силен в казаках. "Нет уз святее товарищества",- говорит Тарас Бульба у Гоголя. Иначе и быть не могло: жизнь казаков была полна опасностей, и в бою каждый готов был погибнуть или пожертвовать жизнью за других - как Тарас Бульба.
Запорожская сечь, стоявшая на острове Хортица, была описана Н.В. Гоголем в его знаменитом произведении "Тарас Бульба". На самом деле как раз на Хортице на самом деле в те времена сечи не было, но Гоголь описал ее так мастерски, что писателю невозможно было не поверить. Кстати, теперь Сечь там стоит - это музей под открытым небом.
Казацкие "сечи" - уникальные военные поселения. Там жили казаки, задачей которых было оборонять южные границы Российской империи от набегов кочевников и принимать участие в военных походах. Нередко и сами казаки ходили "за добычей". Они были серьезной военной силой.
Почти вся жизнь казака проходила во многочисленных походах. Сечи были скорее постоянными военными лагерями, чем поселениями. Женщины на саму Сечь не допускались. Они жили вне сечи, как и многочисленные крестьяне (казаки их называли гречкосеями) и ремесленники.
В предместье Запорожской Сечи находились пекарни, лавки, шинки, кузницы и прочие необходимые для жизни многочисленных казаков заведения.
Запорожцы верили в бога, молились в церкви, которая стояла на территории Сечи.
Сама Сечь делилась на курени; в каждом был куренной атаман, который руководил своим куренем, но подчинялся общему атаману.
Атаман выбирался из запорожских казаков на общем собрании. Там же решались все важные вопросы.
Законы Сечи были очень жесткими. Преступления карались жестоко: например, убийцу зарывали заживо вместе с убитым, а за воровство привязывали к позорному столбу, а проходящие мимо били вора палкой. Особенно презирали казаки трусов и предателей. Дух товарищества и патриотизма бы очень силен в казаках. "Нет уз святее товарищества",- говорит Тарас Бульба у Гоголя. Иначе и быть не могло: жизнь казаков была полна опасностей, и в бою каждый готов был погибнуть или пожертвовать жизнью за других - как Тарас Бульба.