лава может изменить человека до неузнаваемости, особенно если она достается без усилий. Это лишний раз доказывает А. Погорельский в произведении «Чёрная курица, или Подземные жители». Пагубное влияние ощутил на себе мальчик Алеша, десятилетний пансионер. Характер этого героя динамичный, его развитие можно условно поделить на два периода: до и после получения зернышка.
В начале произведения, до вознаграждения в подземном царстве, Алеша – скромный мальчик, которому А. Погорельский дает положительную характеристику: «был… умненькой, миленькой, учился хорошо, и все его любили и ласкали». Он имел много друзей, любил животных, поэтому часто бегал кормить кур. Тем не менее, юный пансионер вызывает и чувство жалости, ведь очень редко виделся с родителями, а для десятилетнего мальчика это очень тяжело.
Алеша был любознательным, не терял время зря, когда в выходной оставался без товарищей. Он читал рыцарские романы из библиотеки учителя-немца. Вскоре он знал все о рыцарях и их подвигах. Богатая фантазия рисовала в его воображении рыцарские замки.
Алеша был очень наблюдательным и любил мечтать. Он выглядывал в дырочки в заборе, ожидая, что прекрасная фея принесет весточку от родителей. Именно наблюдательность герою заметить, что кухарка хочет убить Чернушку. В эпизоде курицы Алеша проявляет и другие прекрасные качества: доброту, умение постоять за друга и отдать последнее за его жизнь.
Конопляное зернышко, полученное от короля Алеше рассказывать уроки «на отлично», совсем к ним не готовясь. Сначала мальчик испытывал неоднозначные чувства после того, как получал похвалу от учителя. Где-то глубоко внутри он знал, что она незаслуженна. Эти ощущения постепенно стирались, ведь к «хорошему» привыкаешь быстро. То время, которое раньше Алеша тратил на учебу, теперь уходило на бесполезные забавы. И все бы ничего, но они быстро переросли в шалости. На мальчишку теперь не мог повлиять никто. Ему задавали больше, а он все равно осиливал все задания и продолжал проказничать.
Бывшие друзья Алеши отвернулись от него, ведь мальчишка считал себя умнее и лучше. Он шел даже наперекор своей совести, твердящей: «Алеша, не гордись!». Самолюбие же его оказалось сильнее. Потеря зернышка заставила мальчика сыграть «несчастного Алешу». Он с плачем обратился к Чернушке, о которой, пока у него было зернышко, и не вспоминал. Чтобы получить подарок обратно, мальчик дал кучу обещаний исправиться и держать тайну. Но путь к исправлению оказался очень трудным и Алеша не смог пройти и половины его. Легкомысленность, лень и честолюбие сыграли с «новым Алешей» злую шутку: он потерял друга и предал целый подземный народ.
В конце сказки А. Погорельского Алеша снова стал добрым, скромным мальчиком, прилежным учеником. Все, что произошло, казалось ему сном, но урок был получен и теперь Алеша врядли захочет быть таким, как тогда, когда в его кармане лежало зернышко.
лава может изменить человека до неузнаваемости, особенно если она достается без усилий. Это лишний раз доказывает А. Погорельский в произведении «Чёрная курица, или Подземные жители». Пагубное влияние ощутил на себе мальчик Алеша, десятилетний пансионер. Характер этого героя динамичный, его развитие можно условно поделить на два периода: до и после получения зернышка.
В начале произведения, до вознаграждения в подземном царстве, Алеша – скромный мальчик, которому А. Погорельский дает положительную характеристику: «был… умненькой, миленькой, учился хорошо, и все его любили и ласкали». Он имел много друзей, любил животных, поэтому часто бегал кормить кур. Тем не менее, юный пансионер вызывает и чувство жалости, ведь очень редко виделся с родителями, а для десятилетнего мальчика это очень тяжело.
Алеша был любознательным, не терял время зря, когда в выходной оставался без товарищей. Он читал рыцарские романы из библиотеки учителя-немца. Вскоре он знал все о рыцарях и их подвигах. Богатая фантазия рисовала в его воображении рыцарские замки.
Алеша был очень наблюдательным и любил мечтать. Он выглядывал в дырочки в заборе, ожидая, что прекрасная фея принесет весточку от родителей. Именно наблюдательность герою заметить, что кухарка хочет убить Чернушку. В эпизоде курицы Алеша проявляет и другие прекрасные качества: доброту, умение постоять за друга и отдать последнее за его жизнь.
Конопляное зернышко, полученное от короля Алеше рассказывать уроки «на отлично», совсем к ним не готовясь. Сначала мальчик испытывал неоднозначные чувства после того, как получал похвалу от учителя. Где-то глубоко внутри он знал, что она незаслуженна. Эти ощущения постепенно стирались, ведь к «хорошему» привыкаешь быстро. То время, которое раньше Алеша тратил на учебу, теперь уходило на бесполезные забавы. И все бы ничего, но они быстро переросли в шалости. На мальчишку теперь не мог повлиять никто. Ему задавали больше, а он все равно осиливал все задания и продолжал проказничать.
Бывшие друзья Алеши отвернулись от него, ведь мальчишка считал себя умнее и лучше. Он шел даже наперекор своей совести, твердящей: «Алеша, не гордись!». Самолюбие же его оказалось сильнее. Потеря зернышка заставила мальчика сыграть «несчастного Алешу». Он с плачем обратился к Чернушке, о которой, пока у него было зернышко, и не вспоминал. Чтобы получить подарок обратно, мальчик дал кучу обещаний исправиться и держать тайну. Но путь к исправлению оказался очень трудным и Алеша не смог пройти и половины его. Легкомысленность, лень и честолюбие сыграли с «новым Алешей» злую шутку: он потерял друга и предал целый подземный народ.
В конце сказки А. Погорельского Алеша снова стал добрым, скромным мальчиком, прилежным учеником. Все, что произошло, казалось ему сном, но урок был получен и теперь Алеша врядли захочет быть таким, как тогда, когда в его кармане лежало зернышко.