Хорошо, давайте пошагово разберемся с вашим вопросом.
1. Выпишем из вершей Якуба Коласа "жняя", "роднае слова", "явар і каліна".
Для этого прочитаем каждый из вершей и выделим в них эти слова:
"Жняя":
Поле, кормное поле засiяне, пашаў жніўні верасень.
З кожнага клапту балюс людзей спада часавой секундарны
колосся калоскі ў жарную ў прачную рукі.
З голаду капосцi атамамы пад"юбае пшанiца у лакацей!
Красавiк жніўневы адкрыўается межамi зямаў, веснай, летамі.
"Жняя", "роднае слова": в рассуждении о жне.
"Роднае слова":
Я думка свая, я чуйения свае - времянеі аднаго народа!
Люблю батькоўшчыну сваю радну з чыстым, сімвольным словом,
да якога цяжка дабрацца псіхалагi гісторыка.
"Роднае слова", "явар і каліна": в рассуждении о родине и истории.
"Явар і каліна":
Гадальны явар па айчынскіх звычаях, намор'е на буйнай ялынцы,
Малинавы прадымочак, калыючы навстрачу душы.
Умовы раскажу саматроцку, як госцьку:
З нашай вясны ісяцгодні і на нейкай зямі -
такой красы няма, як дрэуца, размаітасць ветак!
"Явар і каліна": в рассуждении о зиме и красоте природы.
Теперь мы выписали все слова и фразы с эпитетами, метафорами и сравнениями из заданных вершей.
2. Обоснуем их:
- "Жняя" - такое эпитетное определение говорит о том, что речь идет о событиях, связанных с жатвой.
- "Роднае слова" - данное эпитетное определение подчеркивает важность родной речи и ее связь с народом.
- "Явар і каліна" - эти слова выражают природные явления и символы зимы и весны.
3. Поясним использование метафор и сравнений:
- "балюс людзей спада часавой секундарны колосся" - в данной фразе используется метафора "часовой секундарный колосся", которая описывает, как люди активно собирают урожай за определенное время.
- "капосцi атамамы пад"юбае пшанiца у лакацей" - в этой фразе используется метафора "пшанiца у лакацей", чтобы показать, что пшеница растет быстро и богато.
- "равенькi небывалы галас, як гулысты моравы колас" - это сравнение, которое описывает сильный шум или гам, сравнивая его с шумом ветра в колоссах зреющей пшеницы.
Надеюсь, это подробное объяснение помогло вам понять, как выделить эпитеты, метафоры и сравнения в заданных стихах.
1. Выпишем из вершей Якуба Коласа "жняя", "роднае слова", "явар і каліна".
Для этого прочитаем каждый из вершей и выделим в них эти слова:
"Жняя":
Поле, кормное поле засiяне, пашаў жніўні верасень.
З кожнага клапту балюс людзей спада часавой секундарны
колосся калоскі ў жарную ў прачную рукі.
З голаду капосцi атамамы пад"юбае пшанiца у лакацей!
Красавiк жніўневы адкрыўается межамi зямаў, веснай, летамі.
"Жняя", "роднае слова": в рассуждении о жне.
"Роднае слова":
Я думка свая, я чуйения свае - времянеі аднаго народа!
Люблю батькоўшчыну сваю радну з чыстым, сімвольным словом,
да якога цяжка дабрацца псіхалагi гісторыка.
"Роднае слова", "явар і каліна": в рассуждении о родине и истории.
"Явар і каліна":
Гадальны явар па айчынскіх звычаях, намор'е на буйнай ялынцы,
Малинавы прадымочак, калыючы навстрачу душы.
Умовы раскажу саматроцку, як госцьку:
З нашай вясны ісяцгодні і на нейкай зямі -
такой красы няма, як дрэуца, размаітасць ветак!
"Явар і каліна": в рассуждении о зиме и красоте природы.
Теперь мы выписали все слова и фразы с эпитетами, метафорами и сравнениями из заданных вершей.
2. Обоснуем их:
- "Жняя" - такое эпитетное определение говорит о том, что речь идет о событиях, связанных с жатвой.
- "Роднае слова" - данное эпитетное определение подчеркивает важность родной речи и ее связь с народом.
- "Явар і каліна" - эти слова выражают природные явления и символы зимы и весны.
3. Поясним использование метафор и сравнений:
- "балюс людзей спада часавой секундарны колосся" - в данной фразе используется метафора "часовой секундарный колосся", которая описывает, как люди активно собирают урожай за определенное время.
- "капосцi атамамы пад"юбае пшанiца у лакацей" - в этой фразе используется метафора "пшанiца у лакацей", чтобы показать, что пшеница растет быстро и богато.
- "равенькi небывалы галас, як гулысты моравы колас" - это сравнение, которое описывает сильный шум или гам, сравнивая его с шумом ветра в колоссах зреющей пшеницы.
Надеюсь, это подробное объяснение помогло вам понять, как выделить эпитеты, метафоры и сравнения в заданных стихах.