вы пишете все метафоры из произведения л.толстого "отрочество" из главы "ключик"
едва успели мы, сойдя вниз, поздороваться со всеми гостями, как нас позвали к столу. папа был весел (он был в выигрыше в это время), подарил любочке дорогой серебряный сервиз и за обедом вспомнил, что у него во флигеле осталась еще бонбоньерка, приготовленная для именинницы.
— чем человека посылать, поди-ка лучше ты, коко, — сказал он мне, — ключи лежат на большом столе в раковине, так возьми их и самым большим ключом отопри второй ящик направо. там найдешь коробочку, конфеты в бумаге и принесешь все сюда.
— а сигары принести тебе? — спросил я, зная, что он всегда после обеда посылал за ними.
— принеси, да смотри у меня — ничего не трогать! — сказал он мне вслед.
найдя ключи на указанном месте, я хотел уже отпирать ящик, как меня остановило желание узнать, какую вещь отпирал крошечный ключик, висевший на той же связке.
на столе, между тысячью разнообразных вещей, стоял около перилец шитый портфель с висячим замочком, и мне захотелось попробовать, придется ли к нему маленький ключик. испытание увенчалось полным успехом, портфель открылся, и я нашел в нем целую кучу бумаг. чувство любопытства с таким убеждением советовало мне узнать, какие были эти бумаги, что я не успел прислушаться к голосу совести и принялся рассматривать то, что находилось в
детское чувство безусловного уважения ко всем старшим, и в особенности к папа, было так сильно во мне, что ум мой бессознательно отказывался выводить какие бы то ни было заключения из того, что я видел. я чувствовал, что папа должен жить в сфере совершенно особенной, прекрасной, недоступной и непостижимой для меня, и что стараться проникать в тайны его жизни было бы с моей стороны чем-то вроде святотатства.
поэтому открытия, почти нечаянно сделанные мною в портфеле папа, не оставили во мне никакого ясного понятия, исключая темного сознания, что я поступил нехорошо. мне было стыдно и неловко.
под влиянием этого чувства я как можно скорее хотел закрыть портфель, но мне, видно, суждено было испытать всевозможные несчастия в этот достопамятный день: вложив ключик в замочную скважину, я повернул его не в ту сторону; воображая, что замок заперт, я вынул ключ, и — о ужас! — у меня в руках была только головка ключика. тщетно я старался соединить ее с оставшейся в замке половиной и посредством какого-то волшебства высвободить ее оттуда; надо было, наконец, привыкнуть к ужасной мысли, что я совершил новое преступление, которое нынче же по возвращении папа в кабинет должно будет открыться.
жалоба мими, единица и ключик! хуже ничего не могло со мной случиться. бабушка — за жалобу мими, st.-jérôme — за единицу, папа — за и все это обрушится на меня не позже как нынче вечером.
— что со мной будет? ! а-ах! что я наделал? ! — говорил я вслух, прохаживаясь по мягкому ковру кабинета. — э! — сказал я сам себе, доставая конфеты и сигары, — чему быть, тому не — и побежал в дом.
это фаталистическое изречение, в детстве подслушанное мною у николая, во все трудные минуты моей жизни производило на меня благотворное, временно успокаивающее влияние, входя в залу, я находился в несколько раздраженном и неестественном, но чрезвычайно веселом состоянии духа.
1. "папа был весел (он был в выигрыше в это время), подарил любочке дорогой серебряный сервиз и за обедом вспомнил, что у него во флигеле осталась еще бонбоньерка, приготовленная для именинницы."
В данной фразе есть несколько метафорических выражений:
- "папа был в выигрыше" - в данном контексте это означает, что папа был в хорошем настроении, радостен;
- "он подарил любочке дорогой серебряный сервиз" - это можно воспринять как сравнение папы с драгоценным сервизом, что подчеркивает его значимость и превосходство в данном контексте.
2. "нас позвали к столу" - данная фраза можно рассматривать как метафору, где приглашение к столу символизирует приглашение в общество гостей, принятие в сообщество.
3. "так возьми их и самым большим ключом отопри второй ящик направо" - здесь ключ и отпирание ящика являются метафорами, которые символизируют доступ к чему-то сокрытому или секретному. Это может отражать поиск и открытие новых знаний или тайн.
4. "к чему-то маленькому ключику" - данный ключик может служить метафорой для чего-то незначительного или малозначимого, как символ детских искренних интересов и чувств.
5. "попробовать придется ли к нему маленький ключ" - здесь ключ используется как метафора для решения некоего интересующего вопроса или проблемы, где попытка использования маленького ключа олицетворяет попытку найти ответ или решение.
6. "что я не успел прислушаться к голосу совести" - голос совести в данном контексте служит метафорой для внутреннего сигнала или совета, чтобы поступить правильно или морально корректно.
7. "к чему были эти бумаги" - фраза использует метафору, где бумаги символизируют какие-то секреты, информацию или знания, которые привлекают внимание и вызывают интерес.
8. "чем-то вроде святотатства" - данная фраза использует метафору, где святотатство символизирует нарушение запрета или святой области и олицетворяет чувство неподобающего вмешательства или неуважения.
9. "я совершил новое преступление" - здесь преступление является метафорой для нарушения правил или совершения ошибки, указывая на чувство вины и стыда.
10. "бабушка — за жалобу мими, st.-jérôme — за единицу, папа — за и все это обрушится на меня" - данная фраза использует метафору, где жалоба мими и единица символизируют негативные последствия или наказания, которые "обрушатся" на главного героя.
11. "чему быть, тому не" - это изречение можно рассматривать как метафору, где фатализм олицетворяет принятие судьбы и отсутствие контроля над событиями.
12. "входя в залу, я находился в несколько раздраженном и неестественном, но чрезвычайно веселом состоянии духа" - данная фраза использует метафору, где раздражение и неестественность символизируют внутреннее напряжение, а веселое состояние духа олицетворяет временное успокоение и позитивное настроение.
Метафоры в данном тексте помогают описать и передать эмоциональное состояние главного героя, его мысли, события и восприятие окружающего мира. Использование метафор позволяет создать более яркую и эмоционально насыщенную картину происходящего, что делает текст интересным и запоминающимся.