Вспомните стихотворение А.С Пушкина, в основу которого тоже положена легенда. С какой целью Пушкин в своем творчестве использует этот фолькорный жанр? (Кратко)
Его сказки, сложенные по образцу народных, «удерживали прелесть и свободу сказочного чуда» , народный склад. В сказках Пушкина, как и в народных, открывался мир удивительных чудес: возникший на пустынном острове златоглавый город «с теремами и церквями» , и затейливая белка, которая «песенки поет, да орешки все грызет, а орешки не простые, все скорлупки золотые» , и тридцать три богатыря. В них удивительная Царевна-Лебедь, которая «днем свет божий затмевает, ночью землю освещает, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит» . Ее образ соотносится с фольклорными героинями: «а сама-то величава, выступает будто пава; а как речь-то говорит, словно реченька журчит» . Фантастические чудеса народного вымысла идут у Пушкина от народной сказки. Так, образ кота-баюна из записанной Пушкиным сказки «Чудесные дети» , представленный сказочной народной «формулой» : «у моря-лукомория стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет – сказки сказывает, вниз идет – песни поет» – входит в поэзию Пушкина как «кот ученый» . Здесь присутствуют те же художественные поэтические образы, что и в народной поэзии. Сам же Пушкин в поэме «Руслан и Людмила» изображаемый им сказочный мир характеризует как мир необыкновенный, фантастический.
Пушкин стремился воссоздать в своих произведениях дух, сюжеты, образы и формы стиха народного творчества. Он хотел сохранить подлинно русский образ, но главное то, что от этого его произведения были более красочными и яркими
Его сказки, сложенные по образцу народных, «удерживали прелесть и свободу сказочного чуда» , народный склад. В сказках Пушкина, как и в народных, открывался мир удивительных чудес: возникший на пустынном острове златоглавый город «с теремами и церквями» , и затейливая белка, которая «песенки поет, да орешки все грызет, а орешки не простые, все скорлупки золотые» , и тридцать три богатыря. В них удивительная Царевна-Лебедь, которая «днем свет божий затмевает, ночью землю освещает, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит» . Ее образ соотносится с фольклорными героинями: «а сама-то величава, выступает будто пава; а как речь-то говорит, словно реченька журчит» . Фантастические чудеса народного вымысла идут у Пушкина от народной сказки. Так, образ кота-баюна из записанной Пушкиным сказки «Чудесные дети» , представленный сказочной народной «формулой» : «у моря-лукомория стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет – сказки сказывает, вниз идет – песни поет» – входит в поэзию Пушкина как «кот ученый» . Здесь присутствуют те же художественные поэтические образы, что и в народной поэзии. Сам же Пушкин в поэме «Руслан и Людмила» изображаемый им сказочный мир характеризует как мир необыкновенный, фантастический.
Пушкин стремился воссоздать в своих произведениях дух, сюжеты, образы и формы стиха народного творчества. Он хотел сохранить подлинно русский образ, но главное то, что от этого его произведения были более красочными и яркими