Всем здравствуйте Русская Литература. Заранее, огромное Сегодня мы продолжаем работать над рассказом В. Астафьева «Фотография, на
которой меня нет».
Во все времена в любой части света очень ценили учителей и их неизмеримый
вклад в развитие общества. Слово "учитель" всегда произносилось почтительно, а к
самому человеку зачастую обращались с благоговением, ведь учитель — это не тот
человек, который, будучи образованным, общается исключительно с интеллигенцией, а
тот, кто даёт такую возможность каждому, вне зависимости от его происхождения, места
рождения и благосостояния.
Безусловно, одним из главных героев в автобиографическом рассказе В.П. Астафьева
"Фотография, на которой меня нет" является школьный учитель, Евгений
Николаевич. Именно он внёс существенный вклад в улучшение уровня жизни в одной из
сибирских деревушек. Внешний вид учителя описывается очень коротко, отдельно
взятыми деталями: "лицо малоприметное", "глаза немного печальные и оттого
необыкновенно добрые", "приветливая улыбка", "причёска под «политику»", "да
уши торчали, как у Саньки". Вероятно, таким автор хотел акцентировать
внимание читателя на внутреннем мире Евгения Николаевича. Учитель относится ко всем
одинаково, не классифицируя людей по каким-либо признакам. Он, как и его жена-
учительница, уважительно общается как со стариками, так и с маленькими детьми, что
демонстрируется в строках "поклонился дому, бабушке", "... и он слушал нас
внимательно, хвалил, благодарил даже". Семья учителя была не богаче большинства
деревенских, но всегда получала от односельчан. И, как правило эта
была молчаливой, как бы невзначай. То продуктов "забудут", то воду донести то
ребёнка полечат, то ещё что-нибудь приятное организуют. Ученикам своим он старался
дать наибольшее количество знаний. Благодаря его усилиям в школе появились
"карандаши, тетради, краски вроде пуговиц, приклеенные к картонкам, переводные
картинки". Когда же весь этот инвентарь истратился, Евгений Николаевич стал водить
своих учеников по лесу, рассказывая обо всём, что попадалось на пути. Своё отношение к
учителю автор раскрывает в словах "Но фамилию учителя можно и забыть, важно,
чтоб осталось слово «учитель»!". В памяти Виктора Астафьева учитель остался
дружелюбным, добрым и, несмотря на свой возраст, умудрённым опытом человеком.
3. Работа над раскрытием образов учителей из рассказа «Фотография, на которой
меня нет».
 Письменно ответь на вопросы:
1.Как ты думаешь, почему у учителей одинаковые имена – Евгений Николаевич и Евгения
Николаевна? Раскрой символику их имени. Соответствует ли она образу учителей?
2.Составь внешний портрет учителя – его облик, возраст, манеру поведения. Для своего
ответа привлеки примеры из текста. По итогам своих наблюдений заполни таблицу: (таблица в прикрепленных)

3.Почему учителя пользовались большим уважением среди жителей села?
4.Вспомни приход учителя к больному Вите. Проанализируй, как меняется речь бабушки,
какой становится ее интонация, когда в ее дом входит Евгений Николаевич.
Проиллюстрируй примерами свой ответ.
5.Как характеризует эпизод со змеей школьного учителя? Какие черты его характера
раскрывает? Переживают ли дети за своего учителя? ответ аргументируй.
6.Когда учитель Евгений Николаевич проводит уроки в лесу, он рассказывает ученикам
про окружающую природу. Ребята, истинные жители тайги, в свою очередь учат
городского жителя, как «различать по голосам птичек, зверьков и, если он заблудится в
лесу, как выбраться оттуда, в особенности как от лесного пожара, как
выйти из страшного таежного огня». Говорит ли это о детской искренности и заботе об
учителе?


Всем здравствуйте Русская Литература. Заранее, огромное Сегодня мы продолжаем работать над рассказом

Саша1111111211111 Саша1111111211111    3   21.10.2020 11:05    1

Ответы
IvanKabakov IvanKabakov  20.11.2020 11:06

1)То , что у них одинаковые имена говорит о их одинаковом характере.

2)Евгений Николаевич

Красивый карие глаза Черноволосый

27 лет высокий

Добрый, хороший , Культурный

Евгения Николаевна

Красивая длиные волосы карие

глаза цветом морской волны

25 лет высокая

Добрая, Любимая,самая лучшая в мире учительница

3)Потому , что они были очень вежливыми и всегда готовы были

4)Бабушка начинает стараться говорить грамотно и быть вежливой. Она удивлена приходу учителя.

5)Эпизод со змеей показывает , что учитель не бросит учеников в беде. Он никогда не видел змей но начал защищать учеников.

6)да говорит

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература