Всем ) , , составить отзыв о рассказе ( любом из предложенных: в.м. шукшин "срезал", в.г. фаспутин "уроки французского", ф. а. искандер "тринадцатый подвиг геракла", в.п. астафьев "конь с розовой гривой" отзыв должен включать в себя: 1. тему рассказа 2. его главную идею 3. характеристику главных героев 4. "язык" рассказа 5. понравившийся эпизод 6. отношение к прочитанному вас написать хотя бы один пункт) буду )

galina060876 galina060876    1   25.06.2019 21:40    0

Ответы
mashkasuper1 mashkasuper1  20.07.2020 21:45
                                                 РАССКАЗ В.ШУКШИНА «СРЕЗАЛ»    Я с интересом прочитал этот рассказ  Его названием является та оценка , которую дают мужики  поступкам своего односельчанина Глеба Капустина. К нему привлекается особое внимание в связи с сопоставлением со «знатными людьми». Множество знаменитостей вышло из небольшой деревни , где продолжают жить их родственники . Глеб  человек пришлый (…родом из соседней деревни…»)  и истоки его начитанности и «краснобайства» здешним неизвестны.  Разыгрывается настоящий спектакль,  в котором он становится главным действующим лицом.    Например  ,самый «знатный»  из деревенских выходцев  полковник  был уличен Глебом в том , что «не знает, кто велел поджечь Москву» в 1812 году.   Мнимое превосходство становится объектом вдохновенной назидательной речи Глеба. Этого-то момента он «всегда ждал, радовался ему»  «коршуном взмывая» над растерявшимся собеседником.   Герой ставит ценность личности в зависимости от близости к народу , о котором напрасно думают , что от него «судьба не зависит». Его правоту чувствуют мужики , выражающие свое отношение к Глебу  возгласами: «Как миленького причесал!»  «Срезал… Откуда что берется!»    По мнению Глеба, «в дураках» легко очутиться тем , кто пытается удивить  «пятью чемоданами» или «кандидатством», удаляясь от общей для всех «земли». Однако он «жесток»,  а для русского характера это чуждая черта , почему и «не любили» Глеба в деревне .    Этот рассказ  дает  материал для читательских раздумий и выводов. Герой рассказа отличается не обширностью познаний отличается ,  за кичливой полупричастностью к культуре кроется не глубокое научное знание,  а чтение газетных рубрик «Знаете ли вы?»  ,некоторых статей из журнала «Наука и жизнь». Многое из прочитанного Глеб Капустин не понимает . Но  он усвоил и газетную фразу про небывало возросший культурный уровень народа  . Автор , описывая своего героя,  замечает «Глеб Капустин – белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный». Последние слова являются объективной авторской характеристикой. Мужики специально водят его к родным приезжим знаменитостям,  чтобы он их «срезал»,  и получают какое-то удовольствие от того , что их деревенский  свой  может срезать любого приезжего ученого.    Глеб Капустин -  странный человек , но его невозможно поставить в один ряд с чудиками Шукшина.     Бесспорно  Глеб - это новый характер новой деревенской жизни  ,открытый писателем. Характер довольно сложный, не исчерпывающийся понятием «социальной демагогии». Не только словесную абракадабру несет Капустин , есть у него и серьезные , даже авторские мысли :…можно сотни раз писать в статьях слово «народ» , но знаний от этого не прибавится». В этих словах звучит скрытая обида на то , что городские позволяют себе высокомерное поведение в отношении деревенских,  хотя Журавлевы никакого высокомерия не проявляли. Но для Глеба все горожане на одно лицо-  недруги. И , возможно , на скольких «учителей», лекторов, артистов-халтурщиков должна была насмотреться деревня,  чтобы в ехидном Глебе Капустине возникли враждебная настороженность и желание срезать каждого , а в мужиках – посмотреть  ,как он поведет себя при этом.       Финал рассказа  традиционно открытый  окончательный приговор герою не вынесен,  а неоднозначная оценка вложена в уста мужиков и в скудный авторский комментарий  удивление и восхищение мужиков (« -Чего тут. Дошлый, собака!», но без любви,  с жалостью и сочувствием к «кандидату».    
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ