Время устного ответа – не менее 2 минут. 1. Твой младший брат очень любит сказки. Он увидел у тебя книгу «Мифы древней Греции» и спросил: «Миф и сказка – это одно и то же?» Объясни ему, в чем различия между сказкой и мифом на примерах известных тебе произведений этих жанров.
2. У тебя есть друг-иностранец, увлекающийся русской поэзией. Он прочитал стихотворение А.С. Пушкина «Няне» и спросил у тебя, кому автор посвятил это стихотворение и почему оно написано с такой теплотой. Расскажи ему об этом, опираясь на факты биографии А.С. Пушкина и стихи, посвященные няне.
3. Дома ты рассказал родителям, что 19 октября в лицее будет праздник. Твоя мама интересуется, что это за праздник, как давно он отмечается и с каким человеком он связан. Расскажи ей об истории дня лицея, событиях и людях, с которыми связан этот праздник.
4. Представь, что ты участвуешь в создании энциклопедии по литературе. Тебе доверили написать статью под названием «Бродячий сюжет». Раскрой понятие «бродячий сюжет» на примерах известных тебе произведений.`
5. К вам в школу приехал иностранец, он интересуется фольклором. Ему попала в руки книга «Волшебные сказки», он спросил у тебя, все ли русские народные сказки таковы. Расскажи ему об этом и других типах русских народных сказок, опираясь на известные тебе произведения этих жанров.
6. Твой младший брат выучил наизусть отрывок «У лукоморья...». Он спросил у тебя: «Из какой сказки этот фрагмент?» Объясни брату, какие черты фольклорной сказки присутствуют в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Миф же - это рассказ о богах, героях и древних событиях. Мифы объясняют различные явления природы и являются важной частью культуры и религии древних народов. Например, миф о Прометее рассказывает о том, как он украл огонь у богов, чтобы помочь людям.
2. Мой друг, стихотворение А.С. Пушкина "Няне" посвящено няне Пушкина - Арантине Родионовне. Она была его няней и заботилась о нем в детстве. Пушкин очень ее любил и ему было очень тяжело расстаться с ней. В стихотворении он выражает свою глубокую признательность и любовь к няне.
Помимо этого стихотворения, Пушкин посвятил няне несколько других произведений. Он описывает свое детство и благодарит няню за ее заботу и любовь. В стихах особое место занимает ностальгия по детству и благодарность за те годы, проведенные с няней.
3. Мама, праздник в лицее, который отмечается 19 октября, называется Днем лицея. Этот праздник связан с историей и традициями нашего лицея. Он отмечается уже много лет и придуман в честь основателя лицея, известного философа и педагога, который собрал учеников и создал условия для получения качественного образования.
В этот день проводятся различные торжественные мероприятия, конкурсы, спортивные соревнования и выставки. Все студенты и преподаватели активно участвуют в различных мероприятиях. Это день, когда вся школа собирается вместе, чтобы отпраздновать и почтить нашу общую историю и ценности.
4. Название "Бродячий сюжет" относится к особому элементу литературы, когда сюжетное ядро произведения или мотив повторяются в разных произведениях разных авторов. Это значит, что одна и та же идея или сюжетная линия используется в разных произведениях.
Например, одна из известных бродячих сюжетов - история любви Ромео и Джульетты. Этот сюжет был использован в пьесе Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта" и в опере "Ромео и Джульетта" композитора Чайковского.
5. Уважаемый иностранец, не все русские народные сказки одинаковы. Русская народная сказка - это разноплановый жанр, который включает в себя различные истории и персонажей. Некоторые сказки могут быть о волшебных существах, таких как баба-яга или змей Горыныч, а другие могут рассказывать о животных или людях.
Сказки могут быть историческими, мифологическими или просто развлекательными. Например, сказка "Иван-царевич и Серый волк" рассказывает о приключениях молодого героя, который побеждает злого и коварного волка, а сказка "Колобок" - о загадочном герое, который сбегает от разных животных.
6. Милый братик, участие фольклорных черт в поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" свидетельствует о том, что эта поэма имеет много общего с русскими народными сказками. В поэме есть элементы волшебства, магический объект (волшебная шапочка), героические действия и волшебные существа, такие как Черномор и волшебный конь.
Русские народные сказки и поэма Пушкина имеют схожие черты в сюжете и некоторых персонажах. Они рассказывают о приключениях главных героев, их силе и смелости, и о том, как они преодолевают препятствия и возвращаются к своим близким. Это делает поэту прекрасную работу в создании фольклорной атмосферы и впечатления.