1. назывные (предложения с главным членом подлежащим)
например: синий май.
золотая лазурь.
2. определённо-личные (предложения со сказуемым глаголом в форме 1-го или 2-го лица единственного и множественного числа)
например: люблю грозу вначале мая.
3. неопределённо-личные (предложения со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица множественного числа в нас-тоящем времени и в форме множественного числа в про-шедшем времени)
например: в дверь постучались.
4. и, наконец, безличные.
например: меня терзало судорожной болью.
м.ю. лермонтов «ночь»
структурные изменения главного члена (его спрягаемой глагольной части) могут затрагиваться в безличных предло-жениях только наклонение и время.
например: ему следует подумать – ему следовало подумать – ему следовало бы подумать.
например: душно стало в сакле, и я вышел на воздух
освежиться.
м.ю. лермонтов «герой нашего времени»
если сообщается о действии (об активном воздействии на объект), то в безличном предложении оно обозначается как лишённое какого-либо субъекта - производителя действия.
например: надо было на что-то решиться.
м.ю. лермонтов «штосс»
безличная форма используется в тех случаях, когда надо обратить внимание на действие, усилить его.
например: и слышно было, как он (казбич) трепал по
1. назывные (предложения с главным членом подлежащим)
например: синий май.
золотая лазурь.
2. определённо-личные (предложения со сказуемым глаголом в форме 1-го или 2-го лица единственного и множественного числа)
например: люблю грозу вначале мая.
3. неопределённо-личные (предложения со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица множественного числа в нас-тоящем времени и в форме множественного числа в про-шедшем времени)
например: в дверь постучались.
4. и, наконец, безличные.
например: меня терзало судорожной болью.
м.ю. лермонтов «ночь»
структурные изменения главного члена (его спрягаемой глагольной части) могут затрагиваться в безличных предло-жениях только наклонение и время.
например: ему следует подумать – ему следовало подумать – ему следовало бы подумать.
например: душно стало в сакле, и я вышел на воздух
освежиться.
м.ю. лермонтов «герой нашего времени»
если сообщается о действии (об активном воздействии на объект), то в безличном предложении оно обозначается как лишённое какого-либо субъекта - производителя действия.
например: надо было на что-то решиться.
м.ю. лермонтов «штосс»
безличная форма используется в тех случаях, когда надо обратить внимание на действие, усилить его.
например: и слышно было, как он (казбич) трепал по
гладкой шее своего скакуна.
м.ю. лермонтов «герой нашего времени»