Возле белой колонны в черном концертном зале:
Мы присели с мамой, куда нам тетеньки указали.
(Мама выдала мне пиджак и смахнула с него шерстинки
И сказала: какие кеды? Надень ботинки.)
Выходили люди, поблескивали очками
И водили смычками, а после цокали каблучками.
А потом вышла девушка, поклонилась и без улыбки
Заиграла на скрипке.
Заиграла на узкой скрипке.
Так она играла, что я все забыл и замер.
Так она играла, как будто я сдал экзамен,
Долетел до орбиты и вижу спину земного шара.
Так она играла, что публика не дышала.
Будто до разгадки тайны осталась самая малость.
Сердце ходуном ходило и долго не унималось.
И был строг ее профиль, и тонко было запястье.
И я видел, как сквозь нее проступало счастье.
И мы вышли на воздух, и мама меня спросила:
— По мороженому?
— Нет-нет, — я сказал.
Задание:
1. Сформулируйте проблему, поставленную автором (над каким вопросом размышляет писатель?)
2.Дайте логически выстроенный текстовый комментарий проблемы (5-7 предложений): Что делает автор, чтобы раскрыть эту проблему? Какими средствами пользуется и зачем?
3. Сформулируйте позицию автора (идею текста): Что хочет сказать автор? Чему учит? К чему призывает?