Вот на протяжении тысячелетий люди записывали информацию. в течение этого времени менялось и то, на чём записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага), и то, с чего это делали (острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевая ручка, авторучка, с конца xix века —
пишущая машинка). появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. например, с специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, при необходимости внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере любое
количество копий текста без его повторного ввода или отправить текст с электронной почты на другие компьютеры. прочитай тексты и выполни 24—30 1 метапредметные результаты. 5 класс. вариант 3 1 текст № 3 из статьи а. харламова «автоматический структурный анализ текстов» несмотря на широкое
использование мультимедиа, текст остаётся одним из основных видов информации в большинстве электронных хранилищ. разработка путеводителя по базе текстов является одним из наиболее важных направлений современных информационных технологий. текст № 4 основные признаки текста когда мы разговариваем с
другом, отвечаем на уроке или пишем сочинение, то употребляем не отдельные предложения, а целые тексты. мы связываем предложения темой и основной мыслью в единое целое, или в текст. предложения, составляющие текст, расположены в определённой последовательности, связаны между собой по смыслу и с
языковых средств. текст может быть представлен в устной или письменной форме. непроизнесённого, ненаписанного, ненапечатанного текста быть не может. каждый текст, даже самый небольшой, имеет чёткие границы: начало и конец. заголовок, если он есть в тексте, отражает обычно тему текста или его
основную мысль. тема текста — то, о чём написан текст. основная мысль текста — то, что хотел сказать нам автор текста, ради чего этот текст написан. текст обязательно даёт информацию (от лат. informatio — представление, понятие о чём-либо) о чём-то или о ком-то. все части текста определённым образом
, организованы, разделены на абзацы. каждый абзац начинается с красной строки. 2 метапредметные результаты. 5 класс. вариант 3 24. зачем нужно знать, как устроен текст? обведи номер выбранного ответа. 1) чтобы больше узнать об авторе текста 2) чтобы лучше понять содержание текста 3) чтобы меньше
сделать ошибок в диктанте 4) чтобы быстрее найти книгу в библиотеке 25. в тексте № 2 используется выражение «записывали информацию». как ты понимаешь это выражение? обведи номер выбранного ответа. 1) использовали перьевые ручки 2) изобретали пишущие машинки 3) отправляли письма по электронной почте
4) сохраняли знания о мире, людях 26. найди утверждение, которое противоречит содержанию текста № 2. обведи номер этого утверждения. 1) все хранения и записи информации возникли в глубокой древности. 2) специальные компьютерные программы позволяют внести изменения в текст. 3) записать
информацию можно с птичьего пера и авторучки. 4) с принтера можно отпечатать любое количество копий текста. 3 метапредметные результаты. 5 класс. вариант 3 27. что общего в содержании текста № 2 и текста № 3 и чем они отличаются? запиши ответ. ответ: а. общее в текстах: б. отличие в текстах:
28. ниже вопросы к тексту «основные признаки текста». найди часть текста, к которой поставлен данный вопрос. номер этого вопроса запиши в кружочек, который стоит справа от этой части текста. для первого вопроса это уже сделано. 1) имеет ли каждый текст чёткие границы? 2) в чём отличие темы текста
от его основной мысли? 3) на какие смысловые части делится текст? 4) как расположены и связаны между собой предложения в тексте? 5) как создаётся текст? 6) всегда ли в тексте есть информация? 7) в какой форме может быть представлен текст? 8) что может отражать заголовок текста? 29. какой
признак текста не является обязательным? подчеркни предложения из текста «основные признаки текста», в которых содержится ответ на данный вопрос. 4 метапредметные результаты. 5 класс. вариант 3 30. мы лучше понимаем и запоминаем ту информацию, которая представлена наглядно — с рисунков,
фотографий, схем, диаграмм. это тоже тексты, только записанные с особых знаков. информацию, содержащуюся в таблицах, схемах, графиках, можно записать в виде привычного нам текста. изучи фрагмент карты, взятой из интернета на сайте метеослужбы. представь, что ты сотрудник метеорологической службы и
тебе предстоит выступить на телевидении с краткой информацией о погоде. на основе карты составь один небольшой текст (3—4 предложения) о погоде в москве и в санкт-петербурге. в этом тексте сравни погодные условия в двух городах. используй информаци