По природе своей народной является и "Ворон к ворону летит". По происхождению она шотландская и широко известна в переводе А.С. Пушкина. Она близка к семейным , о чем свидетельствуют ее герои – убитый богатырь и его жена. Трагичен финал . События передаются через диалог воронов, и из их разговора вырисовывается сюжет:
Ворон к ворону летит, Ворон ворону кричит: "Ворон! Где б нам отобедать? Как бы нам о том проведать?" Ворон ворону в ответ: "Знаю, будет нам обед; В чистом поле под ракитой Богатырь лежит убитый".1
В нет развернутого сюжета, содержание, как и во многих других , обстоятельно не раскрывается. Неизвестно, кто герой, что с ним произошло, кто его убил. Финал остается открытым:
Кем убит и отчего, Знает сокол лишь его, Да кабылка вороная, Да хозяйка молодая.
Последняя строфа подчеркивает драматизм действия: богатырь убит, а жена ждет его живого. В этом драматизм действия.
Художественное своеобразие заключается в том, что диалог в ней – основной композиционный прием организации сюжета. В этой сюжет раскрывается через диалог: из разговора воронов читатель узнает о событиях.
В композиции отсутствуют запевы и концовки. Главный признак эпической – наличие сюжета. Это роднит ее с другими эпическими жанрами – былиной и сказкой. Поэтому она может считаться эпическим жанром. Однако в , в отличие от былин и сказок, отсутствуют основные элементы сюжета (завязка, развитие действия, кульминация и развязка). В дан только итог определенных событий, которые произошли до начала повествования. Такие события не находят отражения в начале "Ворон к ворону летит", также как нет развернутой предыстории событий в "Василии и Софье". Изображаются только действия матери – погубление героев. Это вносит таинственный элемент в содержание . Из разговора воронов слушатель только узнает о богатыре, что он убит, а что произошло, кем убит и почему, неизвестно. Это придает загадочный характер. В внимание фиксируется на одном-двух эпизодах. Нет лирических отступлений, подробного описания природы, внешности героев. В мало подробностей. Она начинается с изображения событий, может начаться с диалога, может заканчиваться как бы концовкой, подводящей итог событиям, изложенным в ней:
А хозяйка ждет милого, Не убитого, живого. ("Ворон к ворону летит")
В конце "Василий и Софья" сообщается о том, что "Васильева матушка лиходейка была":
Золотую вербу повыломала, Кипарис-дерево повысушила, Все она коренье повывела.2
В используются разные стилистические средства: эпитеты, символы, иносказания, гиперболы, сравнения, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Все они эмоциональной выразительности , усиливают их трагическое звучание. Эпитеты в , как и в других жанрах фольклора, традиционны: синее море, чистое поле, белокаменные палаты, высокие терема и т.д. Душевные переживания героев передаются при сравнений, а также гипербол и олицетворений.
Соединяя элементы эпической и лирической поэзии, представляют собой оригинальный самостоятельный жанр.
По природе своей народной является и "Ворон к ворону летит". По происхождению она шотландская и широко известна в переводе А.С. Пушкина. Она близка к семейным , о чем свидетельствуют ее герои – убитый богатырь и его жена. Трагичен финал . События передаются через диалог воронов, и из их разговора вырисовывается сюжет:
Ворон к ворону летит, Ворон ворону кричит: "Ворон! Где б нам отобедать? Как бы нам о том проведать?" Ворон ворону в ответ: "Знаю, будет нам обед; В чистом поле под ракитой Богатырь лежит убитый".1В нет развернутого сюжета, содержание, как и во многих других , обстоятельно не раскрывается. Неизвестно, кто герой, что с ним произошло, кто его убил. Финал остается открытым:
Кем убит и отчего, Знает сокол лишь его, Да кабылка вороная, Да хозяйка молодая.Последняя строфа подчеркивает драматизм действия: богатырь убит, а жена ждет его живого. В этом драматизм действия.
Художественное своеобразие заключается в том, что диалог в ней – основной композиционный прием организации сюжета. В этой сюжет раскрывается через диалог: из разговора воронов читатель узнает о событиях.
В композиции отсутствуют запевы и концовки. Главный признак эпической – наличие сюжета. Это роднит ее с другими эпическими жанрами – былиной и сказкой. Поэтому она может считаться эпическим жанром. Однако в , в отличие от былин и сказок, отсутствуют основные элементы сюжета (завязка, развитие действия, кульминация и развязка). В дан только итог определенных событий, которые произошли до начала повествования. Такие события не находят отражения в начале "Ворон к ворону летит", также как нет развернутой предыстории событий в "Василии и Софье". Изображаются только действия матери – погубление героев. Это вносит таинственный элемент в содержание . Из разговора воронов слушатель только узнает о богатыре, что он убит, а что произошло, кем убит и почему, неизвестно. Это придает загадочный характер. В внимание фиксируется на одном-двух эпизодах. Нет лирических отступлений, подробного описания природы, внешности героев. В мало подробностей. Она начинается с изображения событий, может начаться с диалога, может заканчиваться как бы концовкой, подводящей итог событиям, изложенным в ней:
А хозяйка ждет милого, Не убитого, живого. ("Ворон к ворону летит")В конце "Василий и Софья" сообщается о том, что "Васильева матушка лиходейка была":
Золотую вербу повыломала, Кипарис-дерево повысушила, Все она коренье повывела.2В используются разные стилистические средства: эпитеты, символы, иносказания, гиперболы, сравнения, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Все они эмоциональной выразительности , усиливают их трагическое звучание. Эпитеты в , как и в других жанрах фольклора, традиционны: синее море, чистое поле, белокаменные палаты, высокие терема и т.д. Душевные переживания героев передаются при сравнений, а также гипербол и олицетворений.
Соединяя элементы эпической и лирической поэзии, представляют собой оригинальный самостоятельный жанр.
кек