9. По мнению главного героя Базарова, кто важнее поэта в 20 раз?(химик) 10.Кто я является автором произведений "Царь-рыба", "Последний поклон"?(Астафьев) 11.Из какого произведения "Нарушение естественного хода вещей, приводит к необратимым последствиям?"(Собачье сердце) 12.Кому принадлежит повесть "Обелиск? (Быков) 13.В каком произведении была фраза ""Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли?(Горе от ума) 14.Кто приносит в жертву себя в произведении "Преступление и наказание?"(Соня Мармеладова) 15.Кто жил под девизом "Уйди в себя и живи в созданном тобою мире" в произведении "Обломов"? (Обломов)
Подробнее – на Otvet.Ws – https://otvet.ws/questions/4113487-sostavte-15-voprosov-po-literature-19-veka-s-otvetami-8-klass.html
1-я четверть XIX века является тем временем, когда русская литература становится самостоятельным и очень ярким явлением; это время, когда формируются сами законы русского литературного языка. Причины для столь бурного развития русской литературы в этот период кроются как во внутри-литературных процессах, так и в общественно-политической жизни русского общества. Взошедший на престол в 1801 г. Александр I на начальном этапе своего правления стремился стать императором, который внесет свежую струю в жизнь Российской империи. Он приближал к себе людей, которые могли, так или иначе, реформировать страну. Одним из ставленников императора был Н. М. Карамзин, уже известный к этому времени как литератор – реформатор языка. Именно Карамзин в своих произведениях постарался сблизить языки литературный и разговорный, целенаправленно отказывался от церковно-славянского языка, ввел в русский язык такие слова как человечный, промышленность, ответственность.
Начало второй половины XIX века — время становления самобытной русской драматургии, создания реалистического репертуара для русского театра. В центре этого процесса оказался А. Н. Островский, для которого характерен жанровый универсализм.
В отличие от западноевропейской драмы, русская характеризовалась простотой и естественностью, чуждостью сценической условности. Жизненные противоречия не разрешались в рамках одной пьесы, и возник ряд драматических циклов, объединенных героями, например, "бальзаминовская трилогия" А. Н. Островского ("Праздничный сон до обеда", "Свои собаки грызутся, чужая не приставай", "За чем пойдешь, то и найдешь"), трилогия Сухово-Кобылина "Свадьба Кречинского", "Дело", "Смерть Тарелкина", историческая трилогия А. К. Толстого "Смерть Иоанна Грозного", "Царь Федор Иоаннович", "Царь Борис". Ведущее место принадлежало народной драме из жизни купечества (А. Н. Островский, Н. С. Лесков) и крестьянства (А. А. Потехин и А. Ф. Писемский), социальные конфликты в пьесах соседствовали с вопросами нравственности. С народной драмой соседствовала драма общественная ("Чиновник" В. А. Соллогуба, "Свет не без добрых людей" Н. М. Львова, "Отрезанный ломоть" А. А. Потехина), появились драматурги, целиком посвятившие себя исторической теме (Д. В. Аверкиев и Н. А. Чаев), также к исторической тематике обращались Л. А. Мей, А. К. Толстой, А. Н. Островский.
Начало второй половины XIX века — время становления самобытной русской драматургии, создания реалистического репертуара для русского театра. В центре этого процесса оказался А. Н. Островский, для которого характерен жанровый универсализм.
В отличие от западноевропейской драмы, русская характеризовалась простотой и естественностью, чуждостью сценической условности. Жизненные противоречия не разрешались в рамках одной пьесы, и возник ряд драматических циклов, объединенных героями, например, "бальзаминовская трилогия" А. Н. Островского ("Праздничный сон до обеда", "Свои собаки грызутся, чужая не приставай", "За чем пойдешь, то и найдешь"), трилогия Сухово-Кобылина "Свадьба Кречинского", "Дело", "Смерть Тарелкина", историческая трилогия А. К. Толстого "Смерть Иоанна Грозного", "Царь Федор Иоаннович", "Царь Борис". Ведущее место принадлежало народной драме из жизни купечества (А. Н. Островский, Н. С. Лесков) и крестьянства (А. А. Потехин и А. Ф. Писемский), социальные конфликты в пьесах соседствовали с вопросами нравственности. С народной драмой соседствовала драма общественная ("Чиновник" В. А. Соллогуба, "Свет не без добрых людей" Н. М. Львова, "Отрезанный ломоть" А. А. Потехина), появились драматурги, целиком посвятившие себя исторической теме (Д. В. Аверкиев и Н. А. Чаев), также к исторической тематике обращались Л. А. Мей, А. К. Толстой, А. Н. Островский.
Русские драматурги этого периода глубоко верили в театра обновлять души людей[11].
ответ
Объяснение:
9. По мнению главного героя Базарова, кто важнее поэта в 20 раз?(химик) 10.Кто я является автором произведений "Царь-рыба", "Последний поклон"?(Астафьев) 11.Из какого произведения "Нарушение естественного хода вещей, приводит к необратимым последствиям?"(Собачье сердце) 12.Кому принадлежит повесть "Обелиск? (Быков) 13.В каком произведении была фраза ""Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли?(Горе от ума) 14.Кто приносит в жертву себя в произведении "Преступление и наказание?"(Соня Мармеладова) 15.Кто жил под девизом "Уйди в себя и живи в созданном тобою мире" в произведении "Обломов"? (Обломов)
Подробнее – на Otvet.Ws – https://otvet.ws/questions/4113487-sostavte-15-voprosov-po-literature-19-veka-s-otvetami-8-klass.html
Объяснение:
1-я четверть XIX века является тем временем, когда русская литература становится самостоятельным и очень ярким явлением; это время, когда формируются сами законы русского литературного языка. Причины для столь бурного развития русской литературы в этот период кроются как во внутри-литературных процессах, так и в общественно-политической жизни русского общества. Взошедший на престол в 1801 г. Александр I на начальном этапе своего правления стремился стать императором, который внесет свежую струю в жизнь Российской империи. Он приближал к себе людей, которые могли, так или иначе, реформировать страну. Одним из ставленников императора был Н. М. Карамзин, уже известный к этому времени как литератор – реформатор языка. Именно Карамзин в своих произведениях постарался сблизить языки литературный и разговорный, целенаправленно отказывался от церковно-славянского языка, ввел в русский язык такие слова как человечный, промышленность, ответственность.
Начало второй половины XIX века — время становления самобытной русской драматургии, создания реалистического репертуара для русского театра. В центре этого процесса оказался А. Н. Островский, для которого характерен жанровый универсализм.
В отличие от западноевропейской драмы, русская характеризовалась простотой и естественностью, чуждостью сценической условности. Жизненные противоречия не разрешались в рамках одной пьесы, и возник ряд драматических циклов, объединенных героями, например, "бальзаминовская трилогия" А. Н. Островского ("Праздничный сон до обеда", "Свои собаки грызутся, чужая не приставай", "За чем пойдешь, то и найдешь"), трилогия Сухово-Кобылина "Свадьба Кречинского", "Дело", "Смерть Тарелкина", историческая трилогия А. К. Толстого "Смерть Иоанна Грозного", "Царь Федор Иоаннович", "Царь Борис". Ведущее место принадлежало народной драме из жизни купечества (А. Н. Островский, Н. С. Лесков) и крестьянства (А. А. Потехин и А. Ф. Писемский), социальные конфликты в пьесах соседствовали с вопросами нравственности. С народной драмой соседствовала драма общественная ("Чиновник" В. А. Соллогуба, "Свет не без добрых людей" Н. М. Львова, "Отрезанный ломоть" А. А. Потехина), появились драматурги, целиком посвятившие себя исторической теме (Д. В. Аверкиев и Н. А. Чаев), также к исторической тематике обращались Л. А. Мей, А. К. Толстой, А. Н. Островский.
Начало второй половины XIX века — время становления самобытной русской драматургии, создания реалистического репертуара для русского театра. В центре этого процесса оказался А. Н. Островский, для которого характерен жанровый универсализм.
В отличие от западноевропейской драмы, русская характеризовалась простотой и естественностью, чуждостью сценической условности. Жизненные противоречия не разрешались в рамках одной пьесы, и возник ряд драматических циклов, объединенных героями, например, "бальзаминовская трилогия" А. Н. Островского ("Праздничный сон до обеда", "Свои собаки грызутся, чужая не приставай", "За чем пойдешь, то и найдешь"), трилогия Сухово-Кобылина "Свадьба Кречинского", "Дело", "Смерть Тарелкина", историческая трилогия А. К. Толстого "Смерть Иоанна Грозного", "Царь Федор Иоаннович", "Царь Борис". Ведущее место принадлежало народной драме из жизни купечества (А. Н. Островский, Н. С. Лесков) и крестьянства (А. А. Потехин и А. Ф. Писемский), социальные конфликты в пьесах соседствовали с вопросами нравственности. С народной драмой соседствовала драма общественная ("Чиновник" В. А. Соллогуба, "Свет не без добрых людей" Н. М. Львова, "Отрезанный ломоть" А. А. Потехина), появились драматурги, целиком посвятившие себя исторической теме (Д. В. Аверкиев и Н. А. Чаев), также к исторической тематике обращались Л. А. Мей, А. К. Толстой, А. Н. Островский.
Русские драматурги этого периода глубоко верили в театра обновлять души людей[11].