Вопросы к повести Белый пароход. Вопросы и задания
 1. Почему Ч. Т. Айтматов добавил к названию повести «Белый
 пароход» подзаголовок «После сказки»?
 *2. В повести семь частей. Подумайте, по какому принципу
 Ч. Т. Айтматов разделил текст на части. Попробуйте пере-
 сказать фабулу повести. Какие части вообще "уйдут" из
 произведения? Чего при этом оно лишится?
 *3. Проследите за тем, кто ведёт повествование, как и когда
 меняются повествователи, О чём рассказывает каждый из
 них? С чьими точками зрения на мир и события знакомит нас
 автор? Зачем он это делает?
 4. Опишите или нарисуйте людей, живущих на кордоне.
 5. Как бы вы определили атмосферу, царящую на кордоне?
 Подберите эпитеты, сравнения и метафоры для характери-
 стики обстановки на кордоне.
 *6. Счастливы ли взрослые жители кордона? Расскажите о каж-
 дом из них сначала от его имени, а потом от лица другого
 взрослого персонажа. Одинаковы ли будут ваши рассказы?
 Почему?
 *7. Что ценят больше всего на свете взрослые персонажи?
 Разделите их на группы по их главным ценностям. Сколько
 групп у вас получилось? Охарактеризуйте каждую.
 *8. О чём мечтает Орозкул? Почему его мечты не сбылись до
 сих пор? Что сделало Орозкула таким, каким мы видим его
 в повести?
 *9. Почему никто из взрослых жителей кордона не может
 одолеть Орозкула? В чём сила Орозкула?
 *10. Можно ли одолеть Орозкула? Как на этот вопрос отвечает