Вопросы для работы с текстами. 1.
1. Опишите картины мирной жизни, в которой протекало детство и раннее отрочество Марины Цветаевой. Почему поэт называет детское житьё раем? О каких героях книг пишет Марина Цветаева? Что вам известно о них?
2. Какие чувства испытывает героиня при чтении книг? С какой интонацией следует читать в этом стихотворении диалоги, обращения? Найдите слова, которые говорит уже повзрослевший поэт. А с какой интонацией надо читать эти строки? найдите в стихотворении эпитеты, олицетворения. Какова их роль в стихотворении?
3. Выделите элементы композиции в стихотворении Цветаевой. Представьте их в виде схемы.
4. Почему в приключенческих книгах всегда бывают отрицательные персонажи? Разве автор не может писать только о положительных героях?
5. Прочитав стихотворение Владимира Высоцкого, представьте себе те события, которые могли происходить в нём, и устно нарисуйте картины к этому стихотворению
6. Как вы понимаете последнее четверостишие « о времени»? Что даёт современному человеку знание преданий и героических дел предков?
7. знаете ли вы героя литературного произведения из стихотворения Маршака? Что для вас значит «вести беседу с книгой»? Какой «неведомый мир» могут открыть нам книги?
Прочитайте выразительно понравившееся вам стихотворение.