В сказке «Счастливый Принц» Принц, выйдя из обычного круга реальной жизни и превратившись в произведение искусства, стал на любовь и самопожертвование. Будучи живым, окруженный роскошью и богатством, он не знал ни печалей, ни горестей. Сам был живой, но его сердце было мертво. И лишь после смерти, став статуей в своем городе, Принц увидел, что творится за стеной его дворца. Видя страдания, бедность и боль людей, Принц не может сдержать слёзы, хоть и имеет неживое оловянное сердце. По мнению Уайльда Искусство, позволяет понять других людей, почувствовать их страдания – когда Принц превратился в статую, -произведение искусства, именно тогда возникли любовь и сострадание.
Сравнивая прекрасную статую Принца с флюгером-петухом, Городской Советник, изображающий из себя ценителя искусств, уточняет, что во флюгере больше пользы. В конце повествования Профессор Эстетики утверждает, что статую, потерявшую былую красоту, стоит убрать, так как раз в ней нет красоты, то нет и пользы. Они, казалось бы, как никто другой, должны понимать истинную ценность искусства, но оба сводят всю ценность Искусства лишь к практической пользе.
В сказке «Соловей и Роза» Соловей, как художник готов пожертвовать своей жизнью ради любви, создавая своим пением и кровью прекрасное произведение искусства – красную розу. Но жертва оказалась напрасной, его шедевр не был оценен ни девушкой, ни Студентом, и в результате прекрасный цветок, за который Соловей в романтической порыве заплатил своей жизнью, был брошен на мостовую и раздавлен колесом телеги. Соловей – это Художник, который противопоставляется главным героям сказки, дочери Профессора, для которой куда ценнее присланные ей драгоценности, чем самая красная роза на свете и Студенту, чья любовь в конечном итоге оказывается поверхностной и несерьезной. Стоило Студенту столкнуться с маленькой трудностью, как он тут же счёл любовь глупой вещью и предпочёл любви Логику, в которой куда больше пользы, а так же Метафизику с Философией, которые в практический век более достойны внимания.
Соловей-художник оказывается единственным оценить настоящую любовь и жертвенность. Студент же является носителем среднего миссией сознания с его представлениями об искусстве, связанными с ограниченной, служить «прикладным» бытовым задачам. В его глазах не обладает самостоятельной ценностью. Искусство не нужно, если оно не выполняет задач морального наставления. Тем самым студент, как и профессор эстетики на самом деле отрицает искусство как таковое. В понимании Студента, так же как и его возлюбленной, чувства связаны исключительно с личным интересом, которого лишен истинный художник. Искусство в их понимании должно обязательно приносить пользу. Шедевр, созданный Соловьем-художником, не принес ожидаемой пользы, ведь в обществе, где каждый знает, что драгоценности ценнее, чем цветы, нет места бескорыстному искусству. Соловей-художник оказывается не простым эстетом-эгоистом, думающим лишь о форме, наоборот, только он, будучи на высокие чувства, так и остается непонятым никем, а его жертва остается неоцененной.
В сказке «Счастливый Принц» Принц, выйдя из обычного круга реальной жизни и превратившись в произведение искусства, стал на любовь и самопожертвование. Будучи живым, окруженный роскошью и богатством, он не знал ни печалей, ни горестей. Сам был живой, но его сердце было мертво. И лишь после смерти, став статуей в своем городе, Принц увидел, что творится за стеной его дворца. Видя страдания, бедность и боль людей, Принц не может сдержать слёзы, хоть и имеет неживое оловянное сердце. По мнению Уайльда Искусство, позволяет понять других людей, почувствовать их страдания – когда Принц превратился в статую, -произведение искусства, именно тогда возникли любовь и сострадание.
Сравнивая прекрасную статую Принца с флюгером-петухом, Городской Советник, изображающий из себя ценителя искусств, уточняет, что во флюгере больше пользы. В конце повествования Профессор Эстетики утверждает, что статую, потерявшую былую красоту, стоит убрать, так как раз в ней нет красоты, то нет и пользы. Они, казалось бы, как никто другой, должны понимать истинную ценность искусства, но оба сводят всю ценность Искусства лишь к практической пользе.
В сказке «Соловей и Роза» Соловей, как художник готов пожертвовать своей жизнью ради любви, создавая своим пением и кровью прекрасное произведение искусства – красную розу. Но жертва оказалась напрасной, его шедевр не был оценен ни девушкой, ни Студентом, и в результате прекрасный цветок, за который Соловей в романтической порыве заплатил своей жизнью, был брошен на мостовую и раздавлен колесом телеги. Соловей – это Художник, который противопоставляется главным героям сказки, дочери Профессора, для которой куда ценнее присланные ей драгоценности, чем самая красная роза на свете и Студенту, чья любовь в конечном итоге оказывается поверхностной и несерьезной. Стоило Студенту столкнуться с маленькой трудностью, как он тут же счёл любовь глупой вещью и предпочёл любви Логику, в которой куда больше пользы, а так же Метафизику с Философией, которые в практический век более достойны внимания.
Соловей-художник оказывается единственным оценить настоящую любовь и жертвенность. Студент же является носителем среднего миссией сознания с его представлениями об искусстве, связанными с ограниченной, служить «прикладным» бытовым задачам. В его глазах не обладает самостоятельной ценностью. Искусство не нужно, если оно не выполняет задач морального наставления. Тем самым студент, как и профессор эстетики на самом деле отрицает искусство как таковое. В понимании Студента, так же как и его возлюбленной, чувства связаны исключительно с личным интересом, которого лишен истинный художник. Искусство в их понимании должно обязательно приносить пользу. Шедевр, созданный Соловьем-художником, не принес ожидаемой пользы, ведь в обществе, где каждый знает, что драгоценности ценнее, чем цветы, нет места бескорыстному искусству. Соловей-художник оказывается не простым эстетом-эгоистом, думающим лишь о форме, наоборот, только он, будучи на высокие чувства, так и остается непонятым никем, а его жертва остается неоцененной.