Вопрос № 1 Жанр произведения:
роман
рассказ
повесть
Вопрос № 2
Название произведения связано:
с историей о дополнительных занятиях по французскому языку
с уроками нравственности и доброты, которые преподавала мальчику учительница французского языка
с рассказом юного героя о любимых уроках французского языка
Вопрос № 3
Действие в произведении происходит:
перед Великой Отечественной войной
во время Великой Отечественной войны
после Великой Отечественной войны
Вопрос № 4
Причиной одиночества рассказчика является:
гордость
тоска по дому
его скупость
Вопрос № 5
Рассказчик играл в "чику", чтобы:
накопить денег и отправить их в деревню
завоевать авторитет у ребят
каждый день покупать молоко
Вопрос № 6
Персонаж произведения, о котором рассказчик говорит: "Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного - рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня, с длинной рыжей челкой", - это:
Птаха
Вадик
Федька
Вопрос № 7
Рассказчик считал, что французские слова:
придуманы для наказания
совсем не похожи на русские слова
удивительно благозвучны
Вопрос № 8
Сцена игры в "чику" и драки:
не играет большой роли в произведении
является кульминацией
раскрывает характер главного героя
Вопрос № 9
В предложении: "Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых" - есть:
гипербола
метафора
ирония
Вопрос № 10
По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
перестает удивляться чудесам
перестает быть ребенком
доживает до преклонного возраста
Вопрос № 11
Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан ("У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и поэтому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким"; "...пока училась, приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб..."), рассказчик употребил:
антитезу
сравнение
аллегорию
Вопрос № 12
Предложение: "...Голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке..." - содержит:
аллегорию
сравнение
антитезу
Вопрос № 13
Изображения учительницы и ученика ("Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, которой я принимал за самое дыхание..."; "...перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачке на обвислых плечах...") представляют собой:
описание
рассуждение
повествование
Вопрос № 14
Истинная цель игры в "замеряшки":
желание учительницы вспомнить детство
, но голодному ученику
стремление учительницы заинтересовать героя изучением французского языка
Вопрос № 15
После случая, когда директор застал героев за игрой в "замеряшки", Лидия Михайловна:
перешла работать в другую школу
уехала на родину
больше не играла в "замеряшки" с учеником