Во задания к поэме «Двеннадцать » А.Блока
Во по 1-й главе.
Какие цвета доминируют в главе, почему? Какую картину рисует поэт?
Закономерно ли еѐ появление в поэме? Почему? Какие образы появляются и
каков принцип их изображения? Почему именно таков?
Во ко 2-й и З-й главам.
Какова обстановка, в которой появляются двенадцать?
Как автор решает их образ? Почему именно так? Какова ритмическая
структура глав, какую роль она выполняет? Каково отношение двенадцати к
Ваньке и Катьке? Как вы понимает призыв «Революционный держите шаг!
Неугомонный не дремлет враг!»
Во к 4-6-й главам.
Почему Блок вводит историю с любовным треугольником в сюжет поэмы?
Как автор создаѐт образы Ваньки, Петрухи и Катьки? Почему он использует
именно эти приѐмы?
Во к 7-8-й главам.
Какие чувства переполняют душу Петрухи? Как сложная гамма чувств
передана в ритмике поэмы? Как реагируют красногвардейцы на поведение
Петрухи?
Во к 9-й главе.
Каково состояние Петьки в начале главы? Почему появляется образ буржуя
после драмы Петрухи? Как это связано с любовным треугольником? Почему
возникает образ пса?
Во к 10-12-й главам.
Почему опять появляется образ вьюги? Изменился ли облик двенадцати? Как
он передан в ритмической структуре глав? Почему возникает образ
голодного пса? Почему появляется образ Иисуса Христа?