ВО ОТВЕТ
С какими трудностями столкнулся Шукшин в детстве? в колхозе и дома он исполнял всю крестьянскую работу.
Какие дарования передались будущему писателю от матери?
Какую жизненную школу будущий писатель?
Кто оказал влияние на Шукшина во время его учебы во ВГИКе?
Как началась писательская деятельность Шукшина?
О чем размышляют герои произведений писателя?
Каков путь писателя Шукшина в кино?
Какие дарования передались будущему писателю от матери?
У Марии Сергеевны было активное восприятие жизни, умение разбираться в людях, остро мыслить, радоваться и шутить, понимать и воспринимать прекрасное, но она могла и постоять за себя, кого-то «поставить на место».
В. М. Шукшин так и мыслил: он – продолжение своей матери, единое целое с ней. Между матерью и сыном всегда было удивительное единение, постоянная мистическая связь. Потомственная крестьянка, взращённая в условиях старой патриархальной деревни, закончила лишь два класса церковно-приходской школы, но понимала, по словам сына, «не менее министра». Она для детей была не просто матерью, но и в высоком смысле слова. Их ангелом – хранителем.
Сына Мария Сергеевна одарила чувством слова, слова живого русского языка. Нередко она была первым его читателем, неравнодушным и строгим зрителем его игры в кино, взыскательным критиком его кинофильмов. Она – научный консультант его романа «Любавины». Без матери Василий Макарович на свой первый роман, наверное бы, не решился. Мария Сергеевна – кладезь познаний старины, быта алтайской деревни, обычаев, празднеств, старинных песен, пословиц, поговорок, весёлых побасёнок и своих жизненных наблюдений.
Много полезного взял от неё Василий Макарович. Значимость материнского духовного молока он оценил по достоинству: «Я у неё учился писать рассказы».
Когда было голодно и холодно, в их избе звучала гармошка, которую Василий Макарович освоил «самоучкой», и пелись песни. Эту любовь к русской старинной песне, (да и песне вообще) привитую матерью, брат и сестра пронесут через всю жизнь.
Всё, что потом Василий Макарович напишет о земляках, можно назвать достойной песней об Алтае. А воспоминания Наталии Макаровны – песней о брате, об их общем нелёгком детстве.
Когда-то В. М. Шукшин написал слова: «Я не склонен ни к преувеличению, ни к преуменьшению национальных достоинств русского человека, но то, что я видел, что привык видеть с малых лет, заставляет сказать: столько, сколько может вынести русская женщина, сколько она вынесла, вряд ли кто сможет больше, и не приведи судьба никому на земле столько вынести. Не надо».