Во Как вы понимаете словосочетание «нутряная Россия»? Почему именно в «нутряной России» захотелось затеряться рассказчику?
2) Как вы думаете, почему автор упоминает два населённых пункта – Высокое Поле и Торфопродукт? Какие качества героя раскрываются здесь?
3) Окружающий Матрёну мир в её темноватой избе с большой русской печью – это как бы продолжение её самой, частичка её жизни. Найдите художественные детали, важные для понимания главной героини.
4) Историю «колотной житёнки» Матрёны автор-рассказчик разворачивает не сразу. Расскажите о нелёгком жизненном пути героини.
5) В рассказе достаточно наглядно раскрыты отношения власти и человека. Расскажите об этом.
6) Нарисуйте словесный портрет Матрёны.
7) Окружающий Матрёну мир в её темноватой избе с большой русской печью – это как бы продолжение её самой, частичка её жизни. Найдите художественные детали, важные для понимания главной героини.
8) Почему именно торфом, а не дровами печи топили?
9) Какие трудности испытывает Матрёна?
10) Испытывая такие трудности, обозлилась ли Матрёна на этот мир?
11) Как Матрёна возвращала себе доброе расположение духа?
12) Почему Матрена Васильевна была нужным человеком в деревне?
13) Какие эпизоды в рассказе раскрывают лучшие стороны характера героини?
14) Кому из героев рассказа была близка Матрена?
15) Какой эпизод стал завязкой рассказа?
16) Что рассказала Матрёна об отношениях с Фаддеем?
17) Что сказал Фаддей, вернувшись из плена?
18) В чём чувствовала вину Матрёна?
19) Почему Матрёне трудно решиться дать половину завещанной горницы Кире?
20) Почему мы чувствуем, что события закончатся трагически? Что, какие авторские мысли успели подготовить нас к такому финалу? Найдите подсказки автора.
21) Кто виноват в гибели Матрёны?
22) Есть ли в гибели Матрёны некая закономерность или это стечение случайных обстоятельств?
23) Погибает Матрёна, а вместе с нею один из сыновей Фаддея и тракторист. Что делает Фаддей?
24) Кто искренне переживает ее смерть?
25) Как ведет себя на похоронах близкие люди и сельчане Заранее