В вольнолюбивой лирике после лицейского периода (1817- 1820-e годы) органично соединились такие важные для поэта мотивы, как гражданская и духовная свобода личности и ее роль в укреплении государства, в достижении блага отечества, резкое неприятие тирании и нарушений человеческих прав, мотив готовности посвятить родине свою жизнь. Важной особенностью лирики этого периода является то, что Пушкин практически отождествляет свободолюбие с патриотизмом. Любовь к вольности и готовность бороться за нее ассоциируется с выполнением патриотического призвания гражданина. Вспомним стpоки из стихотворения «К Чаадаеву» (1818):
Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг! отчизне посвятим Души прекрасные порывы!
В вольнолюбивой лирике после лицейского периода (1817- 1820-e годы) органично соединились такие важные для поэта мотивы, как гражданская и духовная свобода личности и ее роль в укреплении государства, в достижении блага отечества, резкое неприятие тирании и нарушений человеческих прав, мотив готовности посвятить родине свою жизнь. Важной особенностью лирики этого периода является то, что Пушкин практически отождествляет свободолюбие с патриотизмом. Любовь к вольности и готовность бороться за нее ассоциируется с выполнением патриотического призвания гражданина. Вспомним стpоки из стихотворения «К Чаадаеву» (1818):
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг! отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!