В июле 1855 года, в самый разгар Крымской войны, когда взоры всей России были прикованы к героической обороне Севастополя, в журнале "Современник" стали появляться севастопольские рассказы Л. Н. Толстого, которые были встречены с особым интересом. Вся читающая Россия восхищалась "Севастополем в декабре", "Севастополем в мае", "Севастополем в августе месяце". В этих рассказах были выражены очень важные политические истины, были поставлены волнующие социальные вопросы. Правду, глубокую, трезвую правду - вот что прежде всего увидели и оценили читатели в "Севастопольских рассказах". Правду о патриотическом подъёме и героизме защитников Севастополя, о мужестве русских солдат, о тех чувствах и настроениях, которые были близки всему русскому обществу, и, с другой стороны, правду о несостоятельности царизма в войне, об отсталости николаевской армии, о глубокой пропасти между простым мужиком в шинели и дворянской офицерской верхушкой. Толстой показывает Севастополь и его мужественных защитников не в парадном, не в традиционном литературном их одеянии, но в их истинном виде - "в крови, в страданиях, в смерти". Он сорвал с войны её романтические покровы и показал её реалистически, правдиво, без прикрас.
особым интересом. Вся читающая Россия восхищалась "Севастополем в декабре", "Севастополем в мае", "Севастополем в
августе месяце".
В этих рассказах были выражены очень важные политические истины, были поставлены волнующие социальные вопросы.
Правду, глубокую, трезвую правду - вот что прежде всего увидели и оценили читатели
в "Севастопольских рассказах". Правду о патриотическом подъёме и героизме защитников Севастополя, о мужестве русских солдат, о тех чувствах и настроениях, которые были близки всему русскому обществу, и, с другой стороны, правду о несостоятельности царизма в войне, об отсталости николаевской армии, о глубокой пропасти между простым мужиком в шинели и дворянской офицерской верхушкой.
Толстой показывает Севастополь и его мужественных защитников не в парадном, не в традиционном литературном их одеянии, но в их истинном виде - "в крови, в страданиях, в смерти". Он сорвал с войны её романтические покровы и показал её реалистически, правдиво, без прикрас.