Викторина "подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы претича " 1) объясните значения дат 6476 (968) 2) почему отрок вызвался пойти через стан врага? 3)какую реку сумел он переплыть? 4)чего испугался печенежский князь? 5)кто обхитрил враг? 6)объясните слова "ты , князь, ищешь чужой земли , а о своей не заботишься" 7)как поступил воевода претич с печенежским князем? 9)как назывался летописный памятник? 10) как автор летописи относится к героям?

Alecsei278Z Alecsei278Z    1   04.08.2019 13:50    0

Ответы
fhdhkfhydkfhs fhdhkfhydkfhs  03.10.2020 22:01

В 968 году впервые на Русь пришли кочевники-печенеги. Киевский князь Святослав воевал с Византией и был далеко от дома. Недалеко от города был только небольшой отряд воеводы Претича.

Отрок-киевлянин совершил следующий подвиг: он вышел из города и через стан врагов, говоря по-печенежски. Если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.

Хитрость воеводы Претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что Святослав далеко от Кие­ва, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой от­ряд, а русский князь с бесчисленным войском идет следом. Печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.

Повествование заканчивается тем, что Святослав возвраща­ется из чужой земли и прогоняет печенегов в поле. Последними словами летописец подчеркивает, что самое важное для челове­ка — это мир.

Летописец с уважением относится к героическому поступку отрока, который смог пройти через вражеский стан и под стрела­ми переплыть Днепр, с пониманием относится к вынужденной хитрости Претича и не одобряет Святослава. Это неодобрение выражается в словах киевлян: «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, и свою покинул». Беды и голода могло бы не случиться, если бы Святослав был не в Переяславце на Дунае, а на родной земле.

Герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают высокое положение: Претич — воевода, он за­ключает мир с печенежским князем; Святослав — русский князь, княгиня Ольга — его мать. Не занимает высокое положение только отрок, но его можно по справедливости назвать выдаю­щимся храбрецом.

Повествование о подвиге отрока-киевлянина может служить современности, являя пример мужества и самоотверженности ра­ди родной земли. Материал с сайта http://iEssay.ru

В «Повесть временных лет» включены также народные пре­дания — рассказ о юноше-кожемяке (под 992 г.) и рассказ о бел­городском киселе (под 997 г.). В «Сказании о кожемяке» ремес­ленник-кожемяка посрамляет княжескую дружину и Русь от набега печенегов. Он совершил подвиг, которого не мог совершить ни один из дружинников князя Владимира — побе­дил могучего печенежского воина. «Сказание о белгородском киселе» — история об обмане печенегов хитростью, когда они осадили Белгород и в городе был сильный голод. Тогда по сове­ту мудрого старика остатки киселя и мёда были опущены в ко­лодец, а после эти колодцы были показаны печенегам. Печенеги решили, что они никогда не возьмут город измором и ушли об­ратно в степи.

Герои этих преданий — не князья, а простые русские люди, своей личной инициативой освобождающие родную землю от врагов.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература