Весна-Красна
В урочный час обычной чередою
Являюсь я на землю берендеев.
Нерадостно и холодно встречает Весну
свою угрюмая страна. Печальный вид:
под снежной пеленою Лишенные
живых, веселых красок, Лишенные
плодотворящей силы, Лежат поля
остылые. В оковах Игривые ручьи, — в
тиши полночи Не слышно их
стеклянного журчанья. Хоть стыдно
мне, а надо признаваться Пред птицами.
Сама я виновата, Что холодно и мне,
Весне, и вам. Шестнадцать лет тому, как
я для шутки И теша свой непостоянный
нрав, Изменчивый и прихотливый, стала
Заигрывать с Морозом, старым дедом,
Проказником седым; и с той поры
В неволе я у старого. Мужчина
Всегда таков: немножко воли дай,
А он и всю возьмет, уж так ведется
От древности. Оставить бы седого,
Да вот беда, у нас со старым дочка —
Снегурочка. В глухих лесных трущобах,
В нетающих лядинах возвращает
Старик свое дитя. Любя Снегурку,
Жалеючи ее в несчастной доле, Со
старым я поссориться боюсь; А он и
рад тому — знобит, морозит Меня,
Весну, и берендеев. Солнце Ревнивое
на нас сердито смотрит И хмурится
на всех; и вот причина Жестоких зим
и холодов весенних. Дрожите вы,
бедняжки? Попляшите, Согрейтесь!
Видала я не раз, Что пляскою
отогревались люди. Хоть нехотя,
хоть с холоду, а пляской
Отпразднуем прилет на новоселье.
1. Какие художественные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите
примеры. Как художественные средства понять идею произведения? Докажите примерами из текста