Весна-Красна

В урочный час обычной чередою

Являюсь я на землю берендеев.

Нерадостно и холодно встречает Весну

свою угрюмая страна. Печальный вид:

под снежной пеленою Лишенные

живых, веселых красок, Лишенные

плодотворящей силы, Лежат поля

остылые. В оковах Игривые ручьи, — в

тиши полночи Не слышно их

стеклянного журчанья. Хоть стыдно

мне, а надо признаваться Пред птицами.

Сама я виновата, Что холодно и мне,

Весне, и вам. Шестнадцать лет тому, как

я для шутки И теша свой непостоянный

нрав, Изменчивый и прихотливый, стала

Заигрывать с Морозом, старым дедом,

Проказником седым; и с той поры

В неволе я у старого. Мужчина

Всегда таков: немножко воли дай,

А он и всю возьмет, уж так ведется

От древности. Оставить бы седого,

Да вот беда, у нас со старым дочка —

Снегурочка. В глухих лесных трущобах,

В нетающих лядинах возвращает

Старик свое дитя. Любя Снегурку,

Жалеючи ее в несчастной доле, Со

старым я поссориться боюсь; А он и

рад тому — знобит, морозит Меня,

Весну, и берендеев. Солнце Ревнивое

на нас сердито смотрит И хмурится

на всех; и вот причина Жестоких зим

и холодов весенних. Дрожите вы,

бедняжки? Попляшите, Согрейтесь!

Видала я не раз, Что пляскою

отогревались люди. Хоть нехотя,

хоть с холоду, а пляской

Отпразднуем прилет на новоселье.

1. Какие художественные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите

примеры. Как художественные средства понять идею произведения? Докажите примерами из текста

МейнКун05 МейнКун05    3   06.05.2020 12:29    3

Другие вопросы по теме Литература