1) так всегда поступают героини романов 3) пытается усыпить подозрения отца
2) хочет признаться в любви Молчалину 4) ей всё это только что приснилось
В1.Напишите термин, обозначающий тип развёрнутого высказывания героини, которая в этом эпизоде подробно рассказывает о своём сне.
В2.Как в литературоведении классифицируют (по тематическому принципу) тип конфликта пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума», связанного с сюжетной линией Софья — Молчалин — Чацкий?
В3.Софья, Фамусов, Чацкий — главные герои комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», а как в драматургии называют таких персонажей, как Лиза (Репетилов, князья Тугоуховские и др.)?
В4.Укажите название литературного направления XVIII века, традицию которого продолжает Грибоедов, наделяя некоторых героев своей реалистической пьесы «говорящими» фамилиями-характеристиками.
Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос, привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. (8-10 предложений)
С 1.В чём противоречивость образа Софьи и какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии А.С. Грибоедова?
1) экспозиции J 2) завязке действия 3) кульминации 4) развязке действия
А3. Главная тема монолога Фамусова —
1) отношение к искусству 2) жизнь и смерть 3) следование служебному долгу
4) быт московского светского общества
А4. Восклицательная интонация фразы «Что за тузы в Москве живут и умирают!» объясняется тем, что Фамусов испытывает по отношению к Кузьме Петровичу чувство
1) удивления 2) иронии 3) восхищения 4) ненависти
А5. Для автора «Горя от ума» Фамусов является
1) положительным героем 3) трагическим героем
2) персонажем-статистом 4) комическим персонажем
В1. К какому средству иносказательной выразительности прибегает Фамусов, уподобляя гроб ларчику, - «где ни стать ни сесть»?
В2. Как называется форма высказывания персонажа, к которой прибегает драматург в начале данного фрагмента?
1) так всегда поступают героини романов 3) пытается усыпить подозрения отца
2) хочет признаться в любви Молчалину 4) ей всё это только что приснилось
В1.Напишите термин, обозначающий тип развёрнутого высказывания героини, которая в этом эпизоде подробно рассказывает о своём сне.
В2.Как в литературоведении классифицируют (по тематическому принципу) тип конфликта пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума», связанного с сюжетной линией Софья — Молчалин — Чацкий?
В3.Софья, Фамусов, Чацкий — главные герои комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», а как в драматургии называют таких персонажей, как Лиза (Репетилов, князья Тугоуховские и др.)?
В4.Укажите название литературного направления XVIII века, традицию которого продолжает Грибоедов, наделяя некоторых героев своей реалистической пьесы «говорящими» фамилиями-характеристиками.
Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос, привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. (8-10 предложений)
С 1.В чём противоречивость образа Софьи и какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии А.С. Грибоедова?
ответы
А1А2А3А4А5В1В2В3В4монологлюбовный (конфликт)второстепенныеклассицизмВариант 5 (группа 2)
Фамусов, слуга
Фамусов
Петрушка, вечно ты с обновкой,
С разодранным локтем.
Достань-ка календарь;
Читай не так, как пономарь,
А с чувством, с толком, с расстановкой.
Постой же. —
На листе черкни на записном,
Противу будущей недели:
К Прасковье Фёдоровне в дом
Во вторник зван я на форели.
Куда как чуден создан свет!
Пофилософствуй — ум вскружится;
То бережёшься, то обед: Ешь три часа, а в три дни не сварится!
Отметь-ка, в тот же день... Нет, нет.
В четверг я зван на погребенье.
Ох, род людской! пришло в забвенье,
Что всякий сам туда же должен лезть,
В тот ларчик, где ни стать ни сесть.
Но память по себе намерен кто оставить
Житьем похвальным, вот пример:
Покойник был почтенный камергер,
С ключом, и сыну ключ умел доставить;
Богат и на богатой был женат,
Переженил детей, внучат,
Скончался — все о нем прискорбно поминают.
Кузьма Петрович! Мир ему, —
Что за тузы в Москве живут и умирают! —
Пиши в четверг, одно уж к одному,
А может, в пятницу, а может, и в субботу,
Я должен у вдовы, у докторши, крестить.
Она не родила, но по расчету
По моему: должна родить.
Фамусов, Слуга, Чацкий
Фамусов
А! Александр Андреич, просим,
Садитесь-ка.
Чацкий
Вы заняты?
Фамусов (слуге )
Поди.
(Слуга уходит.)
Да, разные дела на память в книгу вносим,
Забудется, того гляди.
Чацкий
Вы что-то невеселы стали;
Скажите, отчего?
Приезд не в пору мой?
Уж Софье Павловне какой
Не приключилось ли печали?..
У вас в лице, в движеньях суета.
Фамусов
Ах, батюшка, нашёл загадку,
Не весел я!..
В мои лета
Не можно же пускаться мне вприсядку!
Чацкий
Никто не приглашает вас;
Я только что спросил два слова
Об Софье Павловне: быть может, нездорова?
Фамусов
Тьфу, господи прости!
Пять тысяч раз
Твердит одно и то же!
То Софьи Павловны на свете нет пригоже,
То Софья Павловна больна, —
Скажи, тебе понравилась она?
Обрыскал свет; не хочешь ли жениться?
Чацкий
А вам на что?
Фамусов
Меня не худо бы спроситься,
Ведь я ей несколько сродни;
По крайней мере, искони
Отцом недаром называли.
А1. По совокупности художественных признаков пьесу А.С. Грибоедова « Горе от ума» следует отнести к литературе
1) романтизма 2) классицизма 3) модернизма 4) реализма
А2. Данный фрагмент относится к
1) экспозиции J 2) завязке действия 3) кульминации 4) развязке действия
А3. Главная тема монолога Фамусова —
1) отношение к искусству 2) жизнь и смерть 3) следование служебному долгу
4) быт московского светского общества
А4. Восклицательная интонация фразы «Что за тузы в Москве живут и умирают!» объясняется тем, что Фамусов испытывает по отношению к Кузьме Петровичу чувство
1) удивления 2) иронии 3) восхищения 4) ненависти
А5. Для автора «Горя от ума» Фамусов является
1) положительным героем 3) трагическим героем
2) персонажем-статистом 4) комическим персонажем
В1. К какому средству иносказательной выразительности прибегает Фамусов, уподобляя гроб ларчику, - «где ни стать ни сесть»?
В2. Как называется форма высказывания персонажа, к которой прибегает драматург в начале данного фрагмента?