Произведение Гоголя "Мертвые души" многократно подвергалось разнообразным исследованиям, особенно много внимания уделяли символическому значению образов и лирическим отступлениям автора.
В поэме «Мертвые души» наряду с «живыми» героями, предстающими перед читателем в человеческом облике, возникают герои «неживые» – колесо и дорога, – которые, тем не менее, несут на себе очень важную смысловую нагрузку.
Гоголь был близок к славянской мифологии, где «дорога» – это ритуально и сакрально значимый локус, «жизненный путь», «вступить на новую дорогу», «исторический путь». Связь дороги с прохождением пути делает ее местом, где узнается судьба, проявляется удача или неудача, которые реализуются во время случайных встреч с людьми и животными.
Произведение Гоголя "Мертвые души" многократно подвергалось разнообразным исследованиям, особенно много внимания уделяли символическому значению образов и лирическим отступлениям автора.
В поэме «Мертвые души» наряду с «живыми» героями, предстающими перед читателем в человеческом облике, возникают герои «неживые» – колесо и дорога, – которые, тем не менее, несут на себе очень важную смысловую нагрузку.
Гоголь был близок к славянской мифологии, где «дорога» – это ритуально и сакрально значимый локус, «жизненный путь», «вступить на новую дорогу», «исторический путь». Связь дороги с прохождением пути делает ее местом, где узнается судьба, проявляется удача или неудача, которые реализуются во время случайных встреч с людьми и животными.