Композиция рассказа имеет кольцевую структуру, т. е. представляет собой рассказ в рассказе. "Рамкой" является описание кладбища и одной из могил (начало) и женщины, которая посещает эту могилу, размышляя о судьбе девушки, похороненной здесь (конец) . Судьба девушки находится в центре повествования. Рассказ о ней также имеет нестандартную композицию: завязка истории, причины внутренней драмы Оли Мещерской проясняются уже после трагической гибели девушки.
Завязка рассказа, перенесенная в конец, по-новому освещает всю историю, что дает возможность почувствовать ее особенно остро. Лишь в конце рассказа выявляется, что Оля Мещерская не пустая и беспутная, а несчастная и жестокая в первую очередь по отношению к себе. И смерть, может быть, - это именно то, к чему она стремилась.
События в рассказе развертываются не по прямой линии, как в жизни, а скачками.
Если выделить смысловые части текста, то обнаруживается, что каждая часть обрывается в момент наивысшего эмоционального напряжения. Отсюда следует, что особенность композиции заключается в нарушении хронологии событий. В начале произведения следует отметить сплетение контрастных мотивов жизни и смерти. Описание городского кладбища, монотонный звон фарфорового венка создают печальное настроение. На этом фоне особенно выразителен портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами. Следующее предложение (Это Оля Мещерская) выделено в отдельный абзац. В рассказе Бунина названное имя еще ни о чем не говорит, однако читатели уже вовлечены в действие. Возникает множество вопросов: "Кто эта девушка? Какова причина ее смерти? Автор сознательно медлит с ответом, поддерживая напряженность восприятия.
Композиция рассказа имеет кольцевую структуру, т. е. представляет собой рассказ в рассказе. "Рамкой" является описание кладбища и одной из могил (начало) и женщины, которая посещает эту могилу, размышляя о судьбе девушки, похороненной здесь (конец) . Судьба девушки находится в центре повествования. Рассказ о ней также имеет нестандартную композицию: завязка истории, причины внутренней драмы Оли Мещерской проясняются уже после трагической гибели девушки.
Завязка рассказа, перенесенная в конец, по-новому освещает всю историю, что дает возможность почувствовать ее особенно остро. Лишь в конце рассказа выявляется, что Оля Мещерская не пустая и беспутная, а несчастная и жестокая в первую очередь по отношению к себе. И смерть, может быть, - это именно то, к чему она стремилась.
События в рассказе развертываются не по прямой линии, как в жизни, а скачками.
Если выделить смысловые части текста, то обнаруживается, что каждая часть обрывается в момент наивысшего эмоционального напряжения. Отсюда следует, что особенность композиции заключается в нарушении хронологии событий. В начале произведения следует отметить сплетение контрастных мотивов жизни и смерти. Описание городского кладбища, монотонный звон фарфорового венка создают печальное настроение. На этом фоне особенно выразителен портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами. Следующее предложение (Это Оля Мещерская) выделено в отдельный абзац. В рассказе Бунина названное имя еще ни о чем не говорит, однако читатели уже вовлечены в действие. Возникает множество вопросов: "Кто эта девушка? Какова причина ее смерти? Автор сознательно медлит с ответом, поддерживая напряженность восприятия.