Многие русские поэты в своих лирических произведениях обращались к теме зимы. Данная тема находит отражение в стихотворении Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», в стихотворении С.А. Есенина «Поет зима, аукает» и в стихотворении А.С. Пушкина «Зимнее утро».
В стихотворении Ф.И. Тютчева представлено два времени года: Зима и Весна. Они изображены как «враги» друг другу. Оба образы олицетворены, неслучайно автор, называя эти времена года, использует заглавные буквы. Зима, словно человек, «злится», «хлопочет», «ворчит», «взбесилась», «пустила снегу». Уже по использованным при раскрытии образа Зимы глаголам можно определить авторское отношение к конфликту между Зимой и Весной: Ф.И. Тютчев отдает предпочтение «прекрасному дитю» Весне, а не «ведьме злой» Зиме. Зима представлена в стихотворении как отрицательный персонаж: она строит различные козни Весне, не желая отдавать ей свои права на царствования в природе.
Многие русские поэты в своих лирических произведениях обращались к теме зимы. Данная тема находит отражение в стихотворении Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», в стихотворении С.А. Есенина «Поет зима, аукает» и в стихотворении А.С. Пушкина «Зимнее утро».
В стихотворении Ф.И. Тютчева представлено два времени года: Зима и Весна. Они изображены как «враги» друг другу. Оба образы олицетворены, неслучайно автор, называя эти времена года, использует заглавные буквы. Зима, словно человек, «злится», «хлопочет», «ворчит», «взбесилась», «пустила снегу». Уже по использованным при раскрытии образа Зимы глаголам можно определить авторское отношение к конфликту между Зимой и Весной: Ф.И. Тютчев отдает предпочтение «прекрасному дитю» Весне, а не «ведьме злой» Зиме. Зима представлена в стихотворении как отрицательный персонаж: она строит различные козни Весне, не желая отдавать ей свои права на царствования в природе.