“Обелиск” — затрагивается проблема преемственности поколений, неразрывнойсвязи времен, верности традициям отцов и дедов. Поднимает серьезный вопрос: что можно считать подвигом, не суживаем ли мы это понятие, исчисляя его только количеством сбитых самолетов, взорванных танков, уничтоженных врагов? Является ли подвигом поступок сельского учителя Алеся Ивановича Мороза? Учитель мог приютить у себя мальчика, отец которого жестоко с ним обращался, не боясь скандала и вызова в суд, мог часами читать с ребятами, чтобы научить их слушать и понимать прекрасное, а не рассуждать о заблуждениях классиков.
“Обелиск” — затрагивается проблема преемственности поколений, неразрывнойсвязи времен, верности традициям отцов и дедов. Поднимает серьезный вопрос: что можно считать подвигом, не суживаем ли мы это понятие, исчисляя его только количеством сбитых самолетов, взорванных танков, уничтоженных врагов? Является ли подвигом поступок сельского учителя Алеся Ивановича Мороза? Учитель мог приютить у себя мальчика, отец которого жестоко с ним обращался, не боясь скандала и вызова в суд, мог часами читать с ребятами, чтобы научить их слушать и понимать прекрасное, а не рассуждать о заблуждениях классиков.