Вариант 1
Часть А
1. Фольклор – это:
а) устное народное творчество
б) художественная литература
в) жанр литературы
2. Выберите определение, соответствующее понятию « Пословица»:
а) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
в) выражение насмешки
3. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
а)дактиль б) ямб в) анапест
4. Каков жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»:
а) повесть б)рассказ в) роман г) сказка
5. Какова тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:
а) встреча одноклассников
б) неравноправие людей
в) раболепие, пресмыкательство, чинопоклонство
6. Какое стихотворение принадлежит М.Ю. Лермонтову:
а) «Зимнее утро»
б) «Узник»
в) «И.И.Пущину»
г) «Листок»
7. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» М.М.
Пришвина:
а) о нефти
б) о газе
в) о торфе
г) об угле
Часть В
1. О каком писателе идет речь?
У себя дома, в имении Ясная Поляна под Тулой, он создает школу для крестьянских детей
и сам учительствует в ней, пишет «Азбуку», создает четыре «Русские книги для чтения».
К тому времени он уже вернулся с Кавказа и из Севастополя, где шла Крымская война. Он
один из самых знаменитых писателей России , в собрании его сочинений более девяноста
томов.
2. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название
произведения:
«воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил
ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели
должен был ожидать».
3. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля…..(Ф.И.Тютчев)
Часть С
Напишите небольшое сочинение, ответив на во какое произведение , изученное в 6
классе, тебе понравилось больше всего? Почему? Что нового ты узнал? Чему тебя научили
герои этого произведения и их поступки? Какие выводы ты сделал?

Андрей15777 Андрей15777    2   28.04.2020 11:25    27

Ответы
PROmax100 PROmax100  27.12.2023 08:26
Вариант 1

Часть А

1. Фольклор – это:
а) устное народное творчество
б) художественная литература
в) жанр литературы

Ответ: а) устное народное творчество. Фольклор охватывает множество различных творческих произведений, передаваемых из уст в уста, таких как песни, сказки, пословицы и прочее.

2. Выберите определение, соответствующее понятию «Пословица»:
а) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
в) выражение насмешки

Ответ: а) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль. Пословицы являются одной из форм устного народного творчества и представляют собой краткие высказывания, содержащие народную мудрость и опыт.

3. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
а) дактиль
б) ямб
в) анапест

Ответ: а) дактиль. Дактиль – это стихотворный размер, в котором первый слог является ударным, а два следующих – безударными. Пример такого размера: "Мо-ро-зо-".

4. Каков жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»:
а) повесть
б) рассказ
в) роман
г) сказка

Ответ: а) повесть. «Дубровский» - это повесть А.С. Пушкина, рассказывающая о жизни главного героя, его поиске справедливости и освобождении от крепостного права.

5. Какова тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:
а) встреча одноклассников
б) неравноправие людей
в) раболепие, пресмыкательство, чинопоклонство

Ответ: в) раболепие, пресмыкательство, чинопоклонство. В рассказе «Толстый и тонкий» А.П. Чехов рассматривает проблему низкопоклонничества, отрицательных качеств, которые проявляют люди в отношении более высокопоставленных лиц.

6. Какое стихотворение принадлежит М.Ю. Лермонтову:
а) «Зимнее утро»
б) «Узник»
в) «И.И.Пущину»
г) «Листок»

Ответ: б) "Узник". "Узник" - это стихотворение М.Ю. Лермонтова, в котором автор говорит о своей бесконечной тоске и плене, отражая своё состояние узника, находящегося внутри себя.

7. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» М.М. Пришвина:
а) о нефти
б) о газе
в) о торфе
г) об угле

Ответ: г) об угле. В рассказе "Кладовая солнца" М.М. Пришвина рассказывается о залежах угля на территории дома главного героя.

Часть В

1. О каком писателе идет речь?
Ответ: Лев Николаевич Толстой. В тексте дано описание его дома, его деятельности в создании школы для крестьянских детей, написания «Азбуки» и «Русских книг для чтения», а также о его возвращении с Кавказа и из Севастополя, где проходила Крымская война. В собрании его сочинений более девяноста томов.

2. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:
Ответ: Герой описания является Печориным, героем романа "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Описание указывает на его воспитание в кадетском корпусе, выпуск в гвардию и более щедрое содержание отцом, чем он ожидал.

3. Какой художественный приём использует автор:
Ответ: Метафора. Автор использует метафору для описания солнца, которое неохотно и несмело смотрит на поля. Метафора позволяет передать сложные эмоциональные состояния и образы через использование сравнений.

Часть С

Напишите небольшое сочинение, ответив на вопрос: какое произведение, изученное в 6 классе, тебе понравилось больше всего? Почему? Что нового ты узнал? Чему тебя научили герои этого произведения и их поступки? Какие выводы ты сделал?

Ответ: Произведение, изученное в 6 классе, которое мне понравилось больше всего, это рассказ "Толстый и тонкий" А.П. Чехова. Мне понравилось это произведение, потому что оно заставляет задуматься над нашими человеческими качествами и нашим поведением. Рассказ показывает негативные стороны людей - раболепие, пресмыкательство и чинопоклонство.

Читая этот рассказ, я узнал о том, какие могут быть последствия, когда мы готовы пожертвовать собой и своей независимостью, только чтобы показаться лучше или выгоднее в глазах других. Герои этого произведения позволили себе быть жалкими подхалимами ради ложной власти и положения в обществе.

Завершая чтение этого рассказа, я понял, что лучше всего быть самим собой, не позволяя никому подчинять себя или изменять свои принципы. Важно быть честным и не забывать о своем достоинстве. Я сделал вывод, что человеческие качества, такие как смелость, правдивость и независимость, должны быть превыше всего.

Таким образом, рассказ "Толстый и тонкий" показал мне, что важно быть сильным и ценить свою собственную личность, не подстраиваясь под других и не соглашаясь на унижение. Это произведение научило меня быть настоящим и быть гордым за свои принципы и поступки.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература