В последнем эпизоде повествователь говорит о «фантастическом окон- чании» «бедной истории», а чуть позднее определяет её как «совер-
шенно истинную историю». Фантастично или реально окончание «Ши-
нели»? Как вы объясняете финальные образы грабителя-мертвеца и
привидения с преогромными усами?
"Шинель" - рассказ Н.В.Гоголя, в котором главный герой, рядовой судебный титуляр Акакий Акакиевич, живет скромной и однообразной жизнью. Он работает копистом в государственном учреждении и всю свою энергию и время посвящает тому, чтобы шить новую шинель. Эта шинель становится для него своего рода смыслом жизни - он стремится получить ее, чтобы показывать всем, какой он значимый и важный человек. Однако, когда Акакий наконец-то получает шинель, она у него украдена бандитами. Он обращается в милицию, но там никто не проявляет интереса к его проблеме, и в итоге Акакий умирает от горя.
Перед финальным окончанием, в рассказе присутствуют фантастические элементы, такие как отдельные упоминания о привидении и решение главного героя написать жалобу прямо на генерала почти в реальной жизни, без промежуточных инстанций и формальностей. Эти эпизоды могут быть отнесены к фантастическому жанру литературы, так как они нарушают законы реального мира.
Однако, финальное окончание "Шинели" по-разному толкуется ридерами и критиками. Упоминание в повествовании о "фантастическом окончании" может указывать на то, что оно нарушает логику и реальность событий, представленных в рассказе. Однако, в дальнейшем автор отзывается о рассказе как о "совершенно истинной истории", что противоречит предыдущему определению финала как фантастического.
Таким образом, можно интерпретировать финальное окончание "Шинели" как смесь фантастического и реального. Гоголь, возможно, намеренно создал это двусмысленное заключение, чтобы оставить пространство для размышления и разных толкований для читателей.
Когда речь идет о фигурах грабителя-мертвеца и привидения с преогромными усами, они играют роль символов и метафор в рассказе. Грабитель-мертвец может представлять собой воплощение судьбы и кармы, сталкивающейся с главным героем. Привидение с преогромными усами может быть символом неприязни общества и его отношением к главному герою. Эти образы могут быть восприняты как проекции внутреннего мира Акакия, его страхов и невысказанных желаний.
В целом, финальное окончание "Шинели", а также образы грабителя-мертвеца и привидения с преогромными усами могут толковаться индивидуально, в зависимости от точки зрения каждого читателя. Автор, вероятно, оставил концовку и образы относительно интерпретации, чтобы вызвать внимание к глубинным смыслам произведения и заставить читателей задуматься о жизни, обществе и человеческой сущности.
роорииррпен67гш8