В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич». 2. «И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять. Здесь и сказке конец».
3. Жил-был царь Матвей;
Жил с царицею своей...
4. На него она взглянула,
Тяжелехонько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обеду умерла.
5. «Между шумом этим слышен был также плач женщины и детей и голос министра Чернушки, который кричал ему:
— Прощай, Алеша! Прощай навеки!»
6. «Крепко не полюбилось ему сначала его новое жилье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту».
7. «С тех пор про него слава, что он мастер. Стали к нему из дальних деревень приезжать; кто замок на ружье или пистолет починить принесет, кто часы. Привез ему хозяин снасть: и щипчики, и буравчики, и подпилочки».
8. «Мать моя умерла, когда мне было шесть лет. Отец, отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о моем существовании... Я рос, как дикое деревцо в поле».
9. «Реалист в поношенном мундире давно уже известен теперь всей России как один из талантливейших композиторов».
10. «Шкатулку вот дарил ей, когда еще женихом был. Большую шкатулку, малахитову. Много в ней добренького, а таких камешков нету».

11. «Может, видели вы на физической карте в низовьях Енисея пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голубыми чернилами?»
12. «Как холодно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда не заглядывало сюда».
* * *
Кто это? Вспомните название произведения и его автора.
1. «Она была так хороша. Более умного, прелестного лица он не мог себе и представить. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда сидела за окном и кивала ему головой».

2. «И платье на ней... меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а го алмазной осыпью засверкает, либо скрасна ледяным станет, потом опять шелком зеленым отливает».

3. «Между тем маленькая фигурка оказалась бледным, очень худощавым мальчиком в подержанном мундирчике реального училища. Лицо у него было некрасиво, но выразительное и с очень тонкими чертами...»

4. «А моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко; когда же смеялась, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик... Платье ее было грязно и старо, в косе не было лент, но волосы у нее были гораздо больше и роскошнее, чем у Сони...»
5. «...Монисты висят, болтаются над ямой. Глазенки так и блестят, как звездочки».
6. «...Превратилась в очень ладную собачку испанской породы с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами».
7. «Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения».

8. «...Сама, как солнце ясное, светится. Все на нес дивятся, любуются, от удивления слово промолвить не могут».
9. Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого...
10. Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
* * *
Чье имя лишнее в списке? Кто автор? Назовите произведение.
1. Елисей, царевна, царица, черница, Алеша.
3. Соня, Дина, Жилин, Костылин.
4. Снежная королева, Кай, разбойница, Герда, англичанка, финка.
5. Соня, Маруся, Валек, пан Тыбурций, Васютка, Януш. 6. Царица, царевна, королевич Елисей, золотая рыбка, Чернавка.
Вспомните теоретические понятия.
1. Что это за жанр? Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
(Сказка.)
2. На какие роды делятся все произведения?
(Эпос, лирика, драма.)
3. Какие жанры относятся к эпосу? К лирике? К драме?
(Эпос - рассказы, повести, романы; лирика - стихотворения; драма - пьесы, сценки.)
4. Краткий рассказ нравоучительного характера с иносказательным аллегорическим смыслом.
(Басня.)
5. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.
( .)
6. Созвучие окончаний стихотворных строк.
(Рифма.)
7. Какие виды рифм вам известны?
(Перекрестная, парная, опоясывающая.)
8. Сильное преувеличение.
(Гипербола.)
9. Изображение одного явления с сопоставления с другим?
(Сравнение.)
10. Главная мысль произведения.
(Идея.)
11. Цепь событий, происходящих в произведении.
(Сюжет.)
* * *
Назовите жанр произведения.
1. «Царевна-лягушка». (Сказка.)
2. М. В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру...»   (Стихотворение.)
3. И. А. Крылов «Волк на псарне».    (Басня.)
4. В. А. Жуковский «Спящая царевна».    (Литературная сказка.)
5. В. А. Жуковский «Кубок».    ( .)
7. М. Ю. Лермонтов «Бородино».           (Стихотворение.)​

настёна55556566666 настёна55556566666    1   03.11.2020 11:08    0

Ответы
manzer95 manzer95  03.11.2020 11:10

1 Алёша

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература