В монографии "Грани русского символизма: В. Соловьев и Ф. Сологуб" Владимир Алексеевич Мескин (род. 1950), рассуждая о кризисных эпохах, пишет: "Кризисные эпохи – тема особая. Масштабные "смены инструментов", как правило, негативно отражаются на умонастроении мирных обывателей, но активизируют процессы в искусстве, поисковый характер творчества. Они побуждают художников к поиску новых идей, новых форм, приемов и эмоционального воздействия на человека". Можно ли данное суждение применить к творчеству писателей и поэтов начала ХХ века, с произведениями которых вы познакомились в I полугодии? Напишите сочинение-рассуждение, в котором выскажите собственную позицию, приведите два-три примера из прочитанных произведений.
Объём сочинения – не менее 250 слов.
Согласно моей позиции, данное суждение можно применить к творчеству писателей и поэтов начала ХХ века. Это была эпоха значительных социальных, политических и культурных изменений, которая привела к серьезному кризису, отраженному в их произведениях.
Один из примеров можно найти в произведении Андрея Белого "Серебряный голубь", где автор отражает сложность поиска истины и духовного прозрения в современном мире. В этом произведении Белый создает новые символические образы и использует необычные формы выражения для передачи своего восприятия кризиса времени. Истории о «невидимых городах» Игоря Северянина тоже можно рассматривать в контексте данного суждения. Автор, пытаясь найти выход из кризиса, создал мир фантастических городов, которые становятся символами искомой гармонии и новых идей.
Еще одним примером является творчество Анны Ахматовой, известной русской поэтессы эпохи символизма. Она сталкивалась с личными и общественными кризисами, включая две мировые войны и годы революции. В ее стихотворениях, таких как "Белый танец" и "Нью-Йорк", видны поиски новых форм выражения и новых идей, отражающих сложности и нестабильность кризисного времени.
Рассматривая эти и другие примеры, становится ясно, что именно в кризисные эпохи писатели и поэты начала ХХ века активно искали новые идеи, формы и способы эмоционального воздействия на читателей. Здесь мы видим подтверждение суждению Владимира Алексеевича Мескина о том, что кризисные эпохи стимулируют творчество искателей и усиливают их потребность в творческом росте.
В заключение, можно сказать, что суждение Владимира Алексеевича Мескина о том, что кризисные эпохи активизируют процессы в искусстве и зовут художников к поиску новых идей и форм, можно применить и к творчеству писателей и поэтов начала ХХ века. Его можно подтвердить различными примерами из их произведений. Таким образом, искусство в период кризисных эпох становится особенно актуальным и ярким, воплощая поисковый характер творчества.