В чем смысл данного текста Темна, тепла самаркандская ночь. Листва ночного сада черна. Над мраком
сада сияет серебряное небо. Тишину в саду строго велено хранить до утра: в
этом саду спит Повелитель Мира. Старый Тимур вернулся домой из похода.
В старом густом саду на окраине Самарканда, у двери, раскрытой в сад, спит
Тимур, хмуро вдыхая прохладу родины.
Но семилетний мальчик не спит. Он глядит в небо. А в небе, между
чёрными крыльями ветвей, вспыхивают звёзды, меркнут, трепещут, то будто
на краю ветвей, то будто в непонятном далеке. Они подобны огненным
бабочкам. Мальчик смотрит в серебряную бездну небес, удивляясь
сочетаниям созвездий.
Неслышно несут свой караул воины; ходят неслышные, невидимые. В
дальнем конце, едва просвечивая из-за деревьев, горит костёр. Там, у
суровых резных ворот, стражи разговаривали негромко, чтобы слышать
малейший шорох из сада. Молчали, глядя в огонь.
Вдруг стража замерла, затаив дыхание: из-под деревьев неслышно, будто
не по земле ступая, а по воздуху, шёл к ним ребёнок в тонких шёлковых
зелёных штанах, в полупрозрачной алой рубахе до колен, в белой тюбетейке
на голове. Лицо его было бледно, а глаза смело, прямо, пристально смотрели
в глаза воинов.
Воины не смели шелохнуться. Только один почтительно прижал к груди
руки, склонился:
– Привет и послушание царевичу!
И Мухаммед-Тарагай, внук Тимура, сын Шахруха, семилетний мальчик,
поднятый с постели бессонницей, на покорный привет старого дедушкиного
воина ответил благосклонным приветом.
Мгновенье он постоял молча.
— Звёзды… Можно их взять руками?
Воин, тысячи верст из края в край по земле, десятки городов
рушивший, сотни людей изничтоживший, сам стерпевший несчетное число
ран, переспросил:
— Звёзды-то?..
— Да. Можно их взять руками?
Стражник бес и сокрушенно глянул на свои мускулистые, чёрные
ладони:
— Не доводилось!
Никому из воинов не случалось думать, далеко ли до звёзд. Тимур водил их
по земным дорогам: неужто этому царевичу земных алмазов мало, неужто
этот поведет свои воинства за самими звёздами?
желательно чтобы ответ был подробным, по типу почему вы так считаете и тд. Заранее
Первые строки текста "Темна, тепла самаркандская ночь. Листва ночного сада черна. Над мраком сада сияет серебряное небо" создают образ самаркандской ночи, места, где пересекаются свет и тьма. Весь текст насыщен концепцией контраста и на то, как эти контрасты соприкасаются и сосуществуют друг с другом.
Затем подробнее описывается сам сад, в котором строго велено хранить тишину до утра, так как в нем спит Повелитель Мира. С этим абсолютным властелином связаны тайна и величие. Ночной сад становится местом, где сливаются реальность и фантазия, мир и мистика.
Появление старого Тимура возвращающегося из похода добавляет элемент глубины и истории в текст. Сад символизирует его дом и родину, где он может насладиться спокойствием после войсковых кампаний. Описывая его, текст передает ощущение старости и мудрости.
Следующая часть текста описывает семилетнего мальчика, который глядит в небо и наблюдает звезды. Здесь подчеркивается отличие между миром воинов и миром мальчика. Воины привыкли к войне и разрушению, и никто из них никогда не задумывался о возможности прикосновения к звездам. Мальчик же, через свое невинное наблюдение неба, задает вопрос, можно ли сделать это.
Последние строки текста, в которых мальчик подходит к воинам и он встречен с почтительностью и благосклонностью, придают царевичу особый статус. Воины, результатом всей своей побед, признают, что им никогда не доводилось думать о взаимодействии с небом, которое царевич фантазирует.
В целом, текст создает атмосферу загадки и контрастов, приводя к сравнению между различными мирами и такими концепциями, как мир воинов и ребенка, реальность и фантазия, а также описывает тайну и величие мира.
Учитывая все эти символы и образы, можно сделать вывод, что смысл данного текста заключается в том, что даже в самом строгом и серьезном мире есть место для тайны и фантазии. Мальчик, который видит в небе звезды, представляет новое поколение, способное видеть и восхищаться красотой мира, которую взрослые более склонны игнорировать из-за своих обязанностей. Текст подталкивает нас задуматься о том, как важно сохранить в себе детскую наблюдательность и восприимчивость к миру во взрослой жизни. Смысл текста также заключается в представлении возможности существования и взаимодействия различных миров и идей в едином контексте, который может быть понятен и для детей и для взрослых.