Рассказы Шукшина, тематически относясь к «деревенской прозе», отличались от ее основного потока тем, что внимание автора было сосредоточено не
столько на основах народной нравственности, сколько на сложных психологических ситуациях, в которых оказывались герои. Город и притягивал Шукшинского
героя как центр культурной жизни, и отталкивал своим равнодушием к судьбе отдельного человека. Шукшин ощущал эту ситуацию как личную драму. «Так у меня вышло к сорока годам, – писал он, – что я – не городской до конца, и не деревенский уже. Ужасно неудобное положение. Это даже – не между двух стульев, а
скорее так: одна нога на берегу, другая в лодке. И не плыть нельзя, и плыть вроде
как страшновато...».
Эта сложная психологическая ситуация определяла необычное поведение
героев Шукшина, которых он называл «странными людьми», «непутевыми людьми». В сознании читателей и критиков прижилось название «чудик» (по одноименному рассказу, 1967). Именно «чудики» являются главными героями рассказов, объединенных Шукшиным в один из лучших его сборников «Характеры».
Каждый из героев назван по имени и фамилии – автор словно подчеркивает их абсолютную жизненную достоверность. «Чудики» – Коля Скалкин, выплеснувший
чернила на костюм начальника («Ноль-ноль целых»), Спиридон Расторгуев, пытающийся добиться любви чужой жены («Сураз») и др. – не вызывают авторского
осуждения. В неумении выразить себя, во внешне смешном бунте простого человека Шукшин видел духовное содержание, искаженное бессмысленной действительностью и отсутствием культуры, отчаяние людей, не умеющих противостоять
житейской злобе, агрессивности. Именно таким предстает герой рассказа «Обида»
Сашка Ермолаев. При этом Шукшин не идеализировал своих персонажей. В рассказе «Срезал» он показал деревенского демагога Глеба Капустина, получающего
удовольствие от того, что ему удается глупым высказыванием «щелкнуть по носу» умных односельчан.
Герои В. Шукшина ждут от жизни чего-то особенного, запредельного, им
«скучно на один желудок работать», как заявляет герой рассказа «В профиль и
анфас», молодой парень Иван. Старик-крестьянин советует ему: «Женись, маяться перестанешь. Не до того будет». Иван отвечает: «Нет, тоже не то. Я должен
сгорать от любви. А где тут сгоришь! Не понимаю: то ли я один такой дурак, то
ли все так, но помалкивают». С неудовлетворенным желанием дать выход каким то возвышенным порывам души живет и Спирька Расторгуев в уже упоминавшемся рассказе «Сураз» (внебрачный ребенок). В Спирьке то и дело, как и в
Иване, вспыхивает желание удивить мир каким–то благородством, он тоже хочет
«сгорать от любви».
Василий Макарович Шукшин может быть, самый русский из всех современных наших авторов. Книги его, по собственным словам писателя, стали «историей души» русского человека. Шукшин раскрывает и исследует в своих героях
присущие русскому народу качества: честность, доброта, совестливость. Самобытность писателя заключается в его особой манере мышления и восприятия мира.
ответ: Чудик является ключевой в этих рассказах .
Это-"странный, несуразный человек, чудак".
Чудики Шукшина-это люди не от мира сего,
фантазёры и мечтатели.
Мечтают"чудики" о высоком и вечном, но абсолютно
недостижимом.
Для чудиков Шукшина характерно стремление к жизни
яркой и интересной, стремление выделиться.
Поэтому они непослушны, упрямы, и главное-всегда
очень смелы.
Именно таким является главный герой рассказа
"Срезал".
Объяснение:
Чудик
Рассказы Шукшина, тематически относясь к «деревенской прозе», отличались от ее основного потока тем, что внимание автора было сосредоточено не
столько на основах народной нравственности, сколько на сложных психологических ситуациях, в которых оказывались герои. Город и притягивал Шукшинского
героя как центр культурной жизни, и отталкивал своим равнодушием к судьбе отдельного человека. Шукшин ощущал эту ситуацию как личную драму. «Так у меня вышло к сорока годам, – писал он, – что я – не городской до конца, и не деревенский уже. Ужасно неудобное положение. Это даже – не между двух стульев, а
скорее так: одна нога на берегу, другая в лодке. И не плыть нельзя, и плыть вроде
как страшновато...».
Эта сложная психологическая ситуация определяла необычное поведение
героев Шукшина, которых он называл «странными людьми», «непутевыми людьми». В сознании читателей и критиков прижилось название «чудик» (по одноименному рассказу, 1967). Именно «чудики» являются главными героями рассказов, объединенных Шукшиным в один из лучших его сборников «Характеры».
Каждый из героев назван по имени и фамилии – автор словно подчеркивает их абсолютную жизненную достоверность. «Чудики» – Коля Скалкин, выплеснувший
чернила на костюм начальника («Ноль-ноль целых»), Спиридон Расторгуев, пытающийся добиться любви чужой жены («Сураз») и др. – не вызывают авторского
осуждения. В неумении выразить себя, во внешне смешном бунте простого человека Шукшин видел духовное содержание, искаженное бессмысленной действительностью и отсутствием культуры, отчаяние людей, не умеющих противостоять
житейской злобе, агрессивности. Именно таким предстает герой рассказа «Обида»
Сашка Ермолаев. При этом Шукшин не идеализировал своих персонажей. В рассказе «Срезал» он показал деревенского демагога Глеба Капустина, получающего
удовольствие от того, что ему удается глупым высказыванием «щелкнуть по носу» умных односельчан.
Герои В. Шукшина ждут от жизни чего-то особенного, запредельного, им
«скучно на один желудок работать», как заявляет герой рассказа «В профиль и
анфас», молодой парень Иван. Старик-крестьянин советует ему: «Женись, маяться перестанешь. Не до того будет». Иван отвечает: «Нет, тоже не то. Я должен
сгорать от любви. А где тут сгоришь! Не понимаю: то ли я один такой дурак, то
ли все так, но помалкивают». С неудовлетворенным желанием дать выход каким то возвышенным порывам души живет и Спирька Расторгуев в уже упоминавшемся рассказе «Сураз» (внебрачный ребенок). В Спирьке то и дело, как и в
Иване, вспыхивает желание удивить мир каким–то благородством, он тоже хочет
«сгорать от любви».
Василий Макарович Шукшин может быть, самый русский из всех современных наших авторов. Книги его, по собственным словам писателя, стали «историей души» русского человека. Шукшин раскрывает и исследует в своих героях
присущие русскому народу качества: честность, доброта, совестливость. Самобытность писателя заключается в его особой манере мышления и восприятия мира.
Лимела
Ну вот про лимелу не знаю