фонвизин широко известен как автор комедии «недоросль», как смелый и блистательный сатирик. но творец «недоросля» был не только крупным и талантливым драматургом xviii века. он — один из основоположников прозы, замечательный политический писатель, воистину великий просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с самодержавием екатерины ii. эта сторона творческой деятельности фонвизина изучена недостаточно, и потому прежде всего, что до сих пор не собраны и не изданы все оригинальные и переводные сочинения фонвизина. тем самым не выяснен до конца воинствующе-просветительский характер его художественных произведений, их место в общественной жизни россии в канун появления радищевской революционной книги «путешествие из петербурга в москву» (1790).
пушкин первый указал, что фонвизин не только «сатиры спелой властелин», но и «друг свободы». оценка эта относится к 1823 году. поэт в то время находился в ссылке на юге. ненавистник рабства, он ждал революции, отлично понимая, что «политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян». для пушкина понятия просвещение и свобода — равнозначны. только просвещению может быть достигнута свобода. и освобождение будет осуществлено просвещенными дворянами при «единодушии» всех сословий, которые «соединятся» «в желании лучшего» «противу общего зла». пушкин записал эти мысли в 1822 году в «заметках по xviii века».
тогда же ему открылась благородная и беззаветная деятельность писателей-просветителей xviii столетия.
в яростной схватке с екатерининским правлением мужественно погибли новиков, «рассеявший первые лучи
просвещения», радищев — «рабства враг», фонвизин — «друг свободы». их сочинения — художественные и политические, печатные и рукописные — использовались современными деятелями. пушкин неоднократно призывал участников декабристского движения помнить о своих предшественниках, — помнить, чтобы чувствовать опору и черпать силу в живой, давно уже начатой борьбе за свободу отечества.
решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы, фонвизин все свое дарование художника подчинил служению великой цели. идеология просвещения подняла его на гребень неукротимо возникавшего освободительного движения. передовая идеология определила его эстетические искания, его художественные достижения, его решительное сближение с действительностью.
пушкинская оценка удивительно лаконична, конкретна и точна. гоголь отметил эту особенность художественного таланта пушкина, его «необыкновенное искусство немногими чертами означить весь предмет: эпитет (пушкина. — г. м.) так отчетист и смел, — писал он, — что иногда один заменяет целое описание». определение фонвизина «другом свободы» «означило весь предмет». оно и должно послужить основанием «целого описания» его жизни, его творчества, его деятельности.денис иванович фонвизин родился 3 апреля 1745 года.1 отец фонвизина, помещик среднего достатка, был, по словам писателя, «человек добродетельный», «любил правду», «не терпел лжи», «ненавидел лихоимства», «в передних знатных вельмож никто его не видывал». мать «имела разум тонкий и душевными очами видела далеко. сердце ее было сострадательно и никакой злобы в себе не вмещало; жена была добродетельная, мать чадолюбивая, хозяйка благоразумная и великодушная».
первые десять лет фонвизин провел в семье. здесь он научился грамоте. наставником его был отец, который «читал все книги», «древнюю и римскую , мнения цицероновы и прочие хорошие переводы нравоучительных книг».
открытие первого университета в 1755 году изменило судьбу фонвизина. отец писателя, не будучи в состоянии
нанимать учителей иностранных языков, как того требовала дворянская мода, воспользовался открывшейся возможностью дать своему сыну настоящее воспитание, «не мешкал, можно сказать, ни суток отдачею меня и брата моего в университет, как скоро он учрежден стал», — свидетельствует писатель. фонвизин был зачислен в латинскую школу дворянской гимназии, которая готовила для поступления в университет. окончив гимназию весной 1762 года, он был переведен в студенты.
в гимназические годы начал фонвизин заниматься и . «склонность моя к писанию являлась ещё в младенчестве, — вспоминал писатель, — и я, в переводах на российский язык, достиг до юношеского возраста». « в переводах» проходили под руководством профессора рейхеля (он преподавал всеобщую и язык), в 1762 году в университетском журнале «собрание лучших сочинений к распространению знания и к произведению удовольствий» были напечатаны некоторые переводы: «господина менандра изыскание о зеркалах древних», «торг семи муз». к тому же времени относится и начало работы над переводом трагедии вольтера «альзира».
ответ:
фонвизин широко известен как автор комедии «недоросль», как смелый и блистательный сатирик. но творец «недоросля» был не только крупным и талантливым драматургом xviii века. он — один из основоположников прозы, замечательный политический писатель, воистину великий просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с самодержавием екатерины ii. эта сторона творческой деятельности фонвизина изучена недостаточно, и потому прежде всего, что до сих пор не собраны и не изданы все оригинальные и переводные сочинения фонвизина. тем самым не выяснен до конца воинствующе-просветительский характер его художественных произведений, их место в общественной жизни россии в канун появления радищевской революционной книги «путешествие из петербурга в москву» (1790).
пушкин первый указал, что фонвизин не только «сатиры спелой властелин», но и «друг свободы». оценка эта относится к 1823 году. поэт в то время находился в ссылке на юге. ненавистник рабства, он ждал революции, отлично понимая, что «политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян». для пушкина понятия просвещение и свобода — равнозначны. только просвещению может быть достигнута свобода. и освобождение будет осуществлено просвещенными дворянами при «единодушии» всех сословий, которые «соединятся» «в желании лучшего» «противу общего зла». пушкин записал эти мысли в 1822 году в «заметках по xviii века».
тогда же ему открылась благородная и беззаветная деятельность писателей-просветителей xviii столетия.
в яростной схватке с екатерининским правлением мужественно погибли новиков, «рассеявший первые лучи
просвещения», радищев — «рабства враг», фонвизин — «друг свободы». их сочинения — художественные и политические, печатные и рукописные — использовались современными деятелями. пушкин неоднократно призывал участников декабристского движения помнить о своих предшественниках, — помнить, чтобы чувствовать опору и черпать силу в живой, давно уже начатой борьбе за свободу отечества.
решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы, фонвизин все свое дарование художника подчинил служению великой цели. идеология просвещения подняла его на гребень неукротимо возникавшего освободительного движения. передовая идеология определила его эстетические искания, его художественные достижения, его решительное сближение с действительностью.
пушкинская оценка удивительно лаконична, конкретна и точна. гоголь отметил эту особенность художественного таланта пушкина, его «необыкновенное искусство немногими чертами означить весь предмет: эпитет (пушкина. — г. м.) так отчетист и смел, — писал он, — что иногда один заменяет целое описание». определение фонвизина «другом свободы» «означило весь предмет». оно и должно послужить основанием «целого описания» его жизни, его творчества, его деятельности.денис иванович фонвизин родился 3 апреля 1745 года.1 отец фонвизина, помещик среднего достатка, был, по словам писателя, «человек добродетельный», «любил правду», «не терпел лжи», «ненавидел лихоимства», «в передних знатных вельмож никто его не видывал». мать «имела разум тонкий и душевными очами видела далеко. сердце ее было сострадательно и никакой злобы в себе не вмещало; жена была добродетельная, мать чадолюбивая, хозяйка благоразумная и великодушная».
первые десять лет фонвизин провел в семье. здесь он научился грамоте. наставником его был отец, который «читал все книги», «древнюю и римскую , мнения цицероновы и прочие хорошие переводы нравоучительных книг».
открытие первого университета в 1755 году изменило судьбу фонвизина. отец писателя, не будучи в состоянии
нанимать учителей иностранных языков, как того требовала дворянская мода, воспользовался открывшейся возможностью дать своему сыну настоящее воспитание, «не мешкал, можно сказать, ни суток отдачею меня и брата моего в университет, как скоро он учрежден стал», — свидетельствует писатель. фонвизин был зачислен в латинскую школу дворянской гимназии, которая готовила для поступления в университет. окончив гимназию весной 1762 года, он был переведен в студенты.
в гимназические годы начал фонвизин заниматься и . «склонность моя к писанию являлась ещё в младенчестве, — вспоминал писатель, — и я, в переводах на российский язык, достиг до юношеского возраста». « в переводах» проходили под руководством профессора рейхеля (он преподавал всеобщую и язык), в 1762 году в университетском журнале «собрание лучших сочинений к распространению знания и к произведению удовольствий» были напечатаны некоторые переводы: «господина менандра изыскание о зеркалах древних», «торг семи муз». к тому же времени относится и начало работы над переводом трагедии вольтера «альзира».
объяснение:
извини из этого ты можешь взять информацию