В человеке все должно быть преккрасно​

kirill031312 kirill031312    3   18.10.2020 21:45    0

Ответы
PeterSakh PeterSakh  17.11.2020 21:45

Стихи.руАвторы Произведения Рецензии Поиск Магазин О портале Вход для авторов

В человеке всё должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и

Наталья Овчинникова

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...

А. П. Чехов

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и

мысли…»,- так сказал когда-то великий классик. Но неужели молодой франт, зажатый в суровые тиски придворного этикета, одетый в роскошное платье, и днями и ночами мечтающий об очередной успешной охоте и победе над свирепым зверем есть тот, чей образ прекрасного человека пытался донести до нас Чехов? Так ли он его себе представлял? Казалось бы, прекрасное лицо, роскошная одежда, храброе сердце и смелые мысли – вот именно то, что и описывается в мудром изречении. Отнюдь нет. Чувствуется, что писатель хотел донести до нас нечто иное. Да, приятная внешность и достойный вид значат очень много. Да, мудрые мысли, и свежие идеи украшают человека, показывают его с выгодной стороны. Да, всё это очень важно. Но какие могут быть мудрые решения и чистые помыслы, если человек не счастлив. Если он испытывает на себе принуждение и давление со стороны других людей, он пытается освободиться от этого давления, во что бы то ни стало, порой идя на нарушения всех правил, обман и даже преступления. Какие уж тут благородные помыслы! С уверенностью могу сказать, что такой жизни никому не хочется. Никому не нравится быть униженным, задавленным и ненужным. Никто не захочет всегда всем подчиняться и повиноваться. Никому не понравится оскорбление своей личности и умаление собственного мнения. Любой человек хочет быть значимым, уважаемым, любимым, нужным кому-то, наконец. У большинства людей такое желание возникает НЕ из-за денег и почёта, которые даёт высокий статус. Они просто хотят почувствовать свою необходимость.

Никто из нас не любит и не хочет давления. Однако, очень часто влиятельные для нас люди, будь то правительство, учителя, коллеги, в конце концов, одноклассники незаметно, но очень настойчиво навязывают нам свою точку зрения.

Выборы - наглядный пример. Вроде бы мы сами выбираем себе власть, будущее, жизнь, но сами ли мы выбираем? Вряд ли. Ведь мы не можем привести своего самого дорогого, близкого, надёжного, на наш взгляд, человека со словами: «Вот это мой выбор. Это такой-то, пусть он будет нашим президентом». Этого никогда не было, нет и не будет. Где же «полная свобода выбора», если мы выбираем тех, кому доверяем лишь из предложенного и заверенного кем-то списка? Вот вам и навязывание чужого мнения. Мы не выбираем, а лишь поддерживаем выдвинутых депутатов. Это не наш выбор, ведь депутаты выдвигаются сами, либо вышестоящими законодательными органами. Мы, повторяюсь, лишь выбираем из данного состава.

Современная телевизионная реклама – также яркое тому доказательство. Почему я должна покупать «Новый Супер-Блендакс» “всего за 19,5 рублей”, если он мне не нравится? Может быть, мне надоели эти “экстракты мёда и лимона”? Может, я хочу купить наш, обыкновенный, ну, например «Новый Жемчуг». Я не виновата, что он, будучи российской пастой и не имея таких серьезных спонсоров, занимает меньше место в эфире. И мне всё равно, что «Новый Блендакс» “стал на 20% дешевле”, я его не куплю. Но давление это настолько сильное, что трудно ему сопротивляться. Пройдёт эта реклама за день раз тридцать, надоест всем, но все запомнят, что есть такой «Блендакс». И при ближайшем походе в магазин вспомнят, может, и неприятное, но очень сильное впечатление, произведённое на них этой рекламой. Так подумают пятьдесят или более процентов людей, те, кто видели эту рекламу, может, не хотели её смотреть, но, в ожидании любимого фильма узнали много нового про этот «Блендакс». И купили его. Производитель своего добился. У него высокий спрос. А «Новый Жемчуг» сегодня купят 100 человек, завтра 10, а послезавтра о нём все забудут. И это не показатель плохого качества или высокой цены, так как по качеству он совсем не уступает зарубежным аналогам, а стоит дешевле. Просто очень сильным оказалось давление вездесущей рекламы. Это навязывание чужого мнения? Без сомненья!

На нас оказывают давление? Да, и очень сильное. Но оно очень хорошо скрыто, замаскировано. Нам не говорят: “Купите Новый Блендакс!”, а лишь настойчиво о нём напоминают. Нам не говорят: “Голосуйте за него или за него “, но нам настойчиво рекламируют каждого кандидата, зачастую искажая информацию об его идеях и планах на будущее. И нам, разумеется, подают список, включающий его фамилию. Не правда ли, схожая ситуация? Мне кажется, очень. Но во втором случае давление происходит ещё более настойчиво. Ведь рекламы партий и кандидатов мы видим не только по телевидению, но и в прессе, на рекламных щитах, календарях и так далее.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература