Уважаемые пятиклассники, после прочтения рассказа а.п. чехова «хирургия» заполните таблицу. основные направления характеристики курятин вонмигласов положение героев в обществе (кто это? ) внешность (ключевые слова, детали, соответствует ли должности) речь героев (проанализируйте словарный запас) поведение героев какие чувства по прочтении вызывает герой? что общего в героях рассказа?
Сегодня мы будем анализировать рассказ а.п. Чехова "Хирургия". Чтобы лучше понять суть рассказа и глубже вникнуть в характеры героев, я предлагаю вам заполнить таблицу, где мы разберем основные характеристики персонажей, их положение в обществе, внешность, речь, поведение, а также какие чувства они вызывают у нас после прочтения.
Направление | Характеристики курятин | Герои рассказа | Внешность | Речь | Поведение | Чувства, вызываемые героями | Общее в героях рассказа
------------ | ------------- | ------------- | ------------- | ------------- | ------------- | -------------
Курятин | - | Врач, пациент, медсестра | - | - | - | - | -
Давайте начнем с категории "Курятин". В рассказе Чехов использует метафору, где он ассоциирует действия хирургии с приготовлением курятин. Это значит, что главная задача врача заключается в том, чтобы делать операции таким образом, чтобы пациенты "нежны, сочны и вкусны", как курятинка в глазах повара. Врачи в данном случае выполняют роль кулинаров, а пациенты - курятин.
Сейчас перейдем к характеристикам героев. В рассказе присутствуют три основных героя: врач, пациент и медсестра. Врач занимает центральную роль и является профессионалом своего дела. Он уверен в себе, решителен и спокоен в экстренных ситуациях. Пациент, напротив, чувствует беспокойство и страх перед операцией. Он нервничает и испытывает физическую боль. Медсестру можно описать как наблюдательного и ответственного помощника врача, которая выполняет все его указания.
Теперь перейдем к внешности героев. Описания внешности персонажей Чехов не даёт. Для нас она не имеет принципиального значения, поскольку мы сосредотачиваемся на их внутреннем мире и поведении.
Перейдем к речи героев. Она поможет нам лучше понять их словарный запас и стиль общения. Врач говорит уверенно, используя специфический медицинский терминологический словарный запас. Пациент, наоборот, выражает свою боль и беспокойство, используя более эмоциональные и интуитивные фразы. Медсестра следует указаниям врача и реагирует на слова пациента с участием и сочувствием.
Теперь давайте обсудим поведение героев. Врач проявляет спокойствие и опытность во время операции. Он не пугается и не сомневается в своей работе. Пациент испытывает нервозность и беспокойство, проявляя сомнения и страх. Медсестра выполняет свою работу добросовестно, служа врачу и оказывая помощь пациенту.
Теперь о том, какие чувства вызывают герои после прочтения. Врач вызывает у меня чувство уважения и доверия благодаря своей профессиональности и решительности. Пациент вызывает сострадание, так как я могу почувствовать его страх и болезненность. Медсестра вызывает чувство признательности, так как она помогает врачу и заботится о пациенте.
И, наконец, общее в героях рассказа. Все герои рассказа связаны с медицинской тематикой. Они находятся в одной "команде", где каждый выполняет свою роль и взаимодействует друг с другом.
Надеюсь, что наш обзор рассказа Чехова помог вам лучше понять характеры героев и общую суть произведения. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их. Я всегда готов вам помочь и проконсультировать.
С уважением, ваш учитель.