Повесть «Слепой музыкант», написанная в 1886 году, даёт ответ главный вопрос человеческой жизни "Что есть счастье? " «Человек создан для счастья», но счастливым не создан. Будет ли человек счастлив, это зависит от него самого, от его понимания счасть и от его усилий. Этому учит повесть «Слепой музыкант». Ребёнок родился слепым. Страшное несчастье, самое страшное, какое только может быть. И так как его слепота неизлечима, Пётр Попельский, казалось, обречён на несчастную жизнь. «Моя жизнь наполнена одной слепотой, - говорит он. - Никто не виноват, но я несчастнее всякого нищего». Он стал злым и раздражительным эгоистом. «Та самая рука, которая лишила меня зрения, когда я ещё не родился, и вжила в меня эту злобу…» Физическая слепота соединилась со слепотой духовной, когда человек ничего не видит и не хочет видеть, кроме себя. Но Пётр прозрел. Он не стал зрячим, но перестал чувствовать себя несчастным. Этому дядя Максим, старый боец, знавший, что настоящая жизнь не прозябание, не спокойствие, а труд и борьба. «Он мечтал для Петра не о спокойствии, а о возможной полноте жизни». Полнота жизни лишь в единении с людьми. И Максим посылает в путешествие с нищими слепцами. «Я хотел, чтобы ты чувствовал чужое горе и перестал так носиться со своим…». И Пётр «узнал горе, слепое и зрячее, от которого не раз больно сжималось сердце…Глаза его становились по-прежнему чистыми и по-прежнему незрячими. Но душа, несомненно, исцелилась». Исцелённая душа открыла слепому музыканту глубину «жизненной правды, сделала его музыкальный талант нужным людям. «И каждое сердце дрожало, как будто он касался его своими быстро бегущими руками». Такова эта повесть о слепом музыканте, поучительная для каждого. Счастье п преодолении эгоизма, в любви к людям, в труде и творчестве на общее благо.
Слепой, несчастный
Представляет,воспринимает, слушает.
Сложил музыку.
Прозрение.
«Человек создан для счастья», но счастливым не создан. Будет ли человек счастлив, это зависит от него самого, от его понимания счасть и от его усилий. Этому учит повесть «Слепой музыкант».
Ребёнок родился слепым. Страшное несчастье, самое страшное, какое только может быть. И так как его слепота неизлечима, Пётр Попельский, казалось, обречён на несчастную жизнь.
«Моя жизнь наполнена одной слепотой, - говорит он. - Никто не виноват, но я несчастнее всякого нищего». Он стал злым и раздражительным эгоистом. «Та самая рука, которая лишила меня зрения, когда я ещё не родился, и вжила в меня эту злобу…» Физическая слепота соединилась со слепотой духовной, когда человек ничего не видит и не хочет видеть, кроме себя.
Но Пётр прозрел. Он не стал зрячим, но перестал чувствовать себя несчастным. Этому дядя Максим, старый боец, знавший, что настоящая жизнь не прозябание, не спокойствие, а труд и борьба. «Он мечтал для Петра не о спокойствии, а о возможной полноте жизни». Полнота жизни лишь в единении с людьми. И Максим посылает в путешествие с нищими слепцами.
«Я хотел, чтобы ты чувствовал чужое горе и перестал так носиться со своим…». И Пётр «узнал горе, слепое и зрячее, от которого не раз больно сжималось сердце…Глаза его становились по-прежнему чистыми и по-прежнему незрячими. Но душа, несомненно, исцелилась».
Исцелённая душа открыла слепому музыканту глубину «жизненной правды, сделала его музыкальный талант нужным людям. «И каждое сердце дрожало, как будто он касался его своими быстро бегущими руками». Такова эта повесть о слепом музыканте, поучительная для каждого. Счастье п преодолении эгоизма, в любви к людям, в труде и творчестве на общее благо.