Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек"

Эпиграф к уроку: Сам человек только в зеркале природы может увидеть своё настоящее лицо.

М. М. Пришвин

I.

- Вспомните, кто из русских писателей изображал в своих произведениях животных?

II. Беседа о биографии писателя.

Пересказать биографию автора

- Какие слова-ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово “лошадь”?

- О чём этот рассказ?

Расскажите содержание рассказа по плану.

План

1. Рассказ автора о своей дружбе с лошадьми, особенно с Рыжухой.

2. Рыжуха пытается узнать правду о лошадиной жизни.

3. Лирическое отступление о прежней жизни лошадей.

4. Нынешнему поколению лошадей эта правда недоступна.

5. Дружба человека и лошади дала трещину.

Письменно ответить на во Какими мыслями и чувствами проникнуто описание природы в начале рассказа?

- Как ощущает себя рассказчик в мире природы?

- Какие эпитеты находит Ф.Абрамов, описывая лошадей? –выпишите их.

- Где и почему в изображении лошадей возникает антитеза? О чем она говорит?

- Почему герой испытывает чувство вины перед лошадьми?

- Какие слова понять, что автор сочувствует животным

- Как вы понимаете слова писателя: «В каждом из нас, должно быть, живёт пушкинский вещий Олег…»?

- О чём плакали лошади?

palienkoana palienkoana    1   14.04.2020 14:51    0

Другие вопросы по теме Литература