Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек"
Эпиграф к уроку: Сам человек только в зеркале природы может увидеть своё настоящее лицо.
М. М. Пришвин
I.
- Вспомните, кто из русских писателей изображал в своих произведениях животных?
II. Беседа о биографии писателя.
Пересказать биографию автора
- Какие слова-ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово “лошадь”?
- О чём этот рассказ?
Расскажите содержание рассказа по плану.
План
1. Рассказ автора о своей дружбе с лошадьми, особенно с Рыжухой.
2. Рыжуха пытается узнать правду о лошадиной жизни.
3. Лирическое отступление о прежней жизни лошадей.
4. Нынешнему поколению лошадей эта правда недоступна.
5. Дружба человека и лошади дала трещину.
Письменно ответить на во Какими мыслями и чувствами проникнуто описание природы в начале рассказа?
- Как ощущает себя рассказчик в мире природы?
- Какие эпитеты находит Ф.Абрамов, описывая лошадей? –выпишите их.
- Где и почему в изображении лошадей возникает антитеза? О чем она говорит?
- Почему герой испытывает чувство вины перед лошадьми?
- Какие слова понять, что автор сочувствует животным
- Как вы понимаете слова писателя: «В каждом из нас, должно быть, живёт пушкинский вещий Олег…»?
- О чём плакали лошади?