Упр. 3. Какие звуки создают звуковую наглядность, звуковую живопись в

следующих строках?

1) ...Бежит и слышит за собой —

Как будто грома грохотанье —

Тяжело-звонкое скаканье

По потрясенной мостовой. (А. С. Пушкин)

2) Русалка плыла по реке голубой,

Озаряема полной луной;

И старалась она доплеснуть до луны

Серебристую пену волны. (М. Ю. Лермонтов)

IsabelleJohnson IsabelleJohnson    2   27.03.2020 19:28    324

Ответы
Rimmakrasa Rimmakrasa  15.01.2024 17:30
Здравствуйте, дорогой ученик! Спасибо за интересный вопрос. Давай я помогу тебе разобраться, какие звуки создают звуковую наглядность и звуковую живопись в данных строках.

В первой строке, которая принадлежит стихотворению А. С. Пушкина, мы можем услышать несколько звуковых образов, которые помогают нам представить картину в голове. Например, слово "бежит" может создать в нашей фантазии звук шагов или бегущего человека. Затем, слова "грома грохотанье" вызывают представление звука грома, красочно описывая его силу и мощь. И, наконец, слова "тяжело-звонкое скаканье" описывают звук, который возникает при тяжелом и громком беге по потрясенной мостовой. Все эти звуковые описания помогают нам почувствовать атмосферу и движение в стихотворении.

Во второй строке, принадлежащей М. Ю. Лермонтову, есть также несколько звуковых образов. Здесь мы можем услышать звук волн, которые плескаются о реку - "доплеснуть до луны". Кроме того, слово "пену" вызывает представление звука, который появляется при движении волн и создаёт серебристую пену. В этой строке звуковые описания помогают нам визуализировать движение русалки и её действия.

Таким образом, в обоих примерах мы видим, как авторы использовали звуковые образы и описания для передачи определенной атмосферы, эмоций и визуальных образов. Они создали звуковую наглядность и звуковую живопись, чтобы мы могли глубже погрузиться в мир и смысл их произведений.

Если у тебя возникнут ещё вопросы, не стесняйся задавать. Я всегда готов помочь и объяснить!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература