Упр. 3. Какие звуки создают звуковую наглядность, звуковую живопись в
следующих строках?
1) ...Бежит и слышит за собой —
Как будто грома грохотанье —
Тяжело-звонкое скаканье
По потрясенной мостовой. (А. С. Пушкин)
2) Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны. (М. Ю. Лермонтов)
В первой строке, которая принадлежит стихотворению А. С. Пушкина, мы можем услышать несколько звуковых образов, которые помогают нам представить картину в голове. Например, слово "бежит" может создать в нашей фантазии звук шагов или бегущего человека. Затем, слова "грома грохотанье" вызывают представление звука грома, красочно описывая его силу и мощь. И, наконец, слова "тяжело-звонкое скаканье" описывают звук, который возникает при тяжелом и громком беге по потрясенной мостовой. Все эти звуковые описания помогают нам почувствовать атмосферу и движение в стихотворении.
Во второй строке, принадлежащей М. Ю. Лермонтову, есть также несколько звуковых образов. Здесь мы можем услышать звук волн, которые плескаются о реку - "доплеснуть до луны". Кроме того, слово "пену" вызывает представление звука, который появляется при движении волн и создаёт серебристую пену. В этой строке звуковые описания помогают нам визуализировать движение русалки и её действия.
Таким образом, в обоих примерах мы видим, как авторы использовали звуковые образы и описания для передачи определенной атмосферы, эмоций и визуальных образов. Они создали звуковую наглядность и звуковую живопись, чтобы мы могли глубже погрузиться в мир и смысл их произведений.
Если у тебя возникнут ещё вопросы, не стесняйся задавать. Я всегда готов помочь и объяснить!