Умоляю сделать анализ стихотворения лермонтова "смерть поэта" по плану 1. тема и идея стихотворения. 2.основной конфликт 3.стихотворный размер 4. особенности стихотворения. 5. художественные средства и приём.
1.Основная тема-конфликт поэта и толпы. Автор стихотворения обвиняет в смерти Пушкина не только Дантеса, но и всю окружающую толпу. Лермонтов считает,что причина смерти Александра Сергеевича в том, что общество не понимает «его свободный, смелый дар», вследствие этого поэт безысходен на одиночество, которое не может вынести. Он стремиться в чужой для него мир и гибнет. Идея:Обвинение Лермонтовым царя, его окружения, высшей аристократии,дармоедческий образ жизни, которые унижали Пушкина. Они и толкнули поэта и писателя на дуэль. 2.Вступив в круг "ничтожных клеветников" Пушкин сделался уязвимым,тем самым и обрёк сея на погибель.Лермонтов вырабатывает романтический резон противоборства героя и толпы.Изначально конфликт неразрешим,это придаёт стихотворению деталь трагедии. 3.Стихотворение написано четырёхстопным ямбом.Однако,во второй части он меняется на свободный ямб(то есть,4-5-6-стопный). 4.В стихотворении 3 героя: Пушкин, светская толпа и поэт, ее клеймящий и оплакивающий Пушкина. Эпиграф содержит призыв наказать убийцу+говорит читателю о большом историческом размере преступления. 5.В стихотворении были использованы:эпитеты,метафоры,гиперболы,сравнения,перифразы,инверсии.
Идея:Обвинение Лермонтовым царя, его окружения, высшей аристократии,дармоедческий образ жизни, которые унижали Пушкина.
Они и толкнули поэта и писателя на дуэль.
2.Вступив в круг "ничтожных клеветников" Пушкин сделался уязвимым,тем самым и обрёк сея на погибель.Лермонтов вырабатывает романтический резон противоборства героя и толпы.Изначально конфликт неразрешим,это придаёт стихотворению деталь трагедии.
3.Стихотворение написано четырёхстопным ямбом.Однако,во второй части он меняется на свободный ямб(то есть,4-5-6-стопный).
4.В стихотворении 3 героя: Пушкин, светская толпа и поэт, ее клеймящий и оплакивающий Пушкина. Эпиграф содержит призыв наказать убийцу+говорит читателю о большом историческом размере преступления.
5.В стихотворении были использованы:эпитеты,метафоры,гиперболы,сравнения,перифразы,инверсии.