УМОЛЯЮ !! Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
Открыть текст в отдельном окне
Татьяна Ивановна Александрова (1929 – 1983)
ДОМОВЁНОК КУЗЬКА (фрагмент)
ОЛЕЛЮШЕЧКИ
Зачем были куплены пирожные?
отпраздновать Наташин день рождения
отпраздновать день рождения Наташиной мамы
отпраздновать вселение в новую квартиру
отпраздновать Новый год
ответ можно сохранять несколько раз
Каких цветов из крема не было в коробке (или о них не говорится)?
синих
белых
жёлтых
розовых
ответ можно сохранять несколько раз
Скольких друзей Кузька собирается угостить пирожными?
Число
ответ можно сохранять несколько раз
Чего Кузька больше всего не любит?
когда не делятся пирожными
угощать друзей
непонятливых девочек
когда над ним смеются
ответ можно сохранять несколько раз
В одном из предложений главного героя называют не по имени. Выпишите это наименование.
ответ
ответ можно сохранять несколько раз
Выпишите обозначение жеста (два слова), выражающего каприз или нежелание.
ответ
ответ можно сохранять несколько раз
Укажите жанр фольклора – предложение 53.
ответ
ответ можно сохранять несколько раз
Выпишите меткое слово (существительное), которым Кузька называет Наташу.
ответ
ответ можно сохранять несколько раз
На чём основана авторская ирония в предложении 24?
на звукоподражании
на лексическом повторе
на несоответствии жеста Кузьки и его слов
на несоответствии аппетита Кузьки его намерениям
ответ можно сохранять несколько раз
Выпишите из предложений 34–38 глагол, у которого набор окончаний в единственном числе будущего времени не соотносится ни с первым, ни со вторым спряжением. Выпишите его в той форме, в какой он стоит в тексте.
ответ
ответ можно сохранять несколько раз
В предложениях 49 и 52 слово ОЛЕЛЮШЕЧКИ употреблено в родительном падеже множественного числа. Хотя в тексте нет ни одного примера на это слово в единственном числе, мы тем не менее можем с большой вероятностью сказать, что это слово – женского рода и его начальная форма – ОЛЕЛЮШЕЧКА. Об этом нам говорит… (выберите одно верное утверждение)
то, что слово уменьшительно-ласкательное
то, что слово обозначает сладость, а сладость – женского рода
то, что слово имеет нулевое окончание в родительном падеже единственного числа после -ЕЧЕК-
то, что пирожные принадлежат девочке
то, что в слове много мягких согласных
ответ можно сохранять несколько раз
Выпишите из предложений 52–55 слова, которые изменяются по родам и числам, но в современном языке не изменяются по падежам, в той форме, в какой они стоят в тексте. Если слово повторяется, выписывайте его один раз.
ответ
ответ можно сохранять несколько раз
Выпишите из предложения 10 слово, изменяющееся по падежам и двум родам (мужской-средний и женский) и не изменяющееся по числам, в той форме, в какой оно стоит в тексте.
ответ
ответ можно сохранять несколько раз
В предложениях 18 и 19 употребляется глагол отвернулся, а в предложении 20 – его однокоренное существительное отвращение, в котором на его обычное значение «сильное неприятие чего-либо» накладывается контекстное значение «отворачивание в буквальном смысле от чего-либо неприятного». Выпишите из предложений 47–52 ещё одно слово, исторически однокоренное приведённым словам, в той форме, в какой оно стоит в тексте.
ответ
ответ можно сохранять несколько раз
Выпишите из предложений 14–24 существительные, не относящиеся ни к первому, ни ко второму, ни к третьему склонению и не являющиеся разносклоняемыми, в той форме, в какой они стоят в тексте.
ответ
ответ можно сохранять несколько раз
Каким членом предложения является слово что в предложении 20?
Выбрать
ответ можно сохранять несколько раз
Выпишите из предложений 21–26 глаголы, имеющие нулевое окончание, в той форме, в какой они стоят в тексте.
ответ
ответ можно сохранять несколько раз
Выпишите из предложений 26–34 слова, состоящие из шести частей (морфем), в той форме, в какой они стоят в тексте.
ответ
ответ можно сохранять несколько раз
В предложениях 44–45 Кузька упоминает своих друзей, которых он хочет угостить пирожными. Распределите все имена друзей Кузьки по типам склонения и напишите их в начальной форме, добавляя поля для ответов.
1-е склонение
ответ
2-е склонение
ответ
ответ можно сохранять несколько раз
Распределите все глаголы (не слова на -я вроде думая) из предложений 1–7 на группы в зависимости от их спряжения. Глаголы выписывайте в той форме, в какой они стоят в тексте, добавляя поля для ответов (каждое слово в отдельное поле).
1-е спряжение
ответ
2-е спряжение
ответ
Особое спряжение
1 красный, 2 чтобы кушать, 3 синий, домовой, 4 кузя кузякузякузякузя
1 красный, 2 чтобы кушать, 3 синий, домовой, 4 кузя кузякузякузякузя
1 красный, 2 чтобы кушать, 3 синий, домовой, 4 кузя кузякузякузякузя
1 красный, 2 чтобы кушать, 3 синий, домовой, 4 кузя кузякузякузякузя